реальные знакомства для женатых и замужних в москве.
О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Наблюдения при ознакомлении учащихся с керамикой

Учащиеся III класса на уроках труда систематизируют свои знания о глине, полученные в процессе практических занятий и экскурсий на производство. Широкое распространение получили изделия из обожженной глины. Демонстрируя промышленные керамические изделия, красный строительный кирпич, черепицу, предметы из фарфора и фаянса, показывая через эпидиаскоп изображения изделий, учитель рассказывает об их производстве.

Керамикой называют изделия из глины, обожженной при высокой температуре. Изготовление керамики включает в себя несколько стадий. Вначале готовится глиняное тесто, затем из него формуется изделие, которое сушится около недели, после чего оно обжигается. При обжиге глина спекается, из нее удаляется вода и выгорают некоторые примеси. После обжига раскаленная глина медленно остывает. Для ускорения сушки и обжига в глину добавляют керамическую крошку, пемзу, древесные опилки.

Важной операцией является отделка керамики, особенно изделий, имеющих художественно-декоративное значение. На лицевую сторону изделия часто наносят рельеф. Иногда для отделки применяют окрашенные глины, к которым добавляют специальные краски. Цветную отделку производят перед обжигом. Изделия из глины часто подвергают глазурованию. Покрытые росписью и глазурью изделия снова обжигают при более высокой температуре. При этом цветная отделка приобретает более яркие и сочные тона, а поверхность изделия становится гладкой, стекловидной. Большой известностью в нашей стране пользуются скопинская, карпатская, полтавская и древняя самаркандская керамики.

Из особой белой глины – каолина – получают фарфор. Производство фарфора в России было начато в середине XVIII в. горным инженером, другом М. В. Ломоносова Д. И. Виноградовым. В этом фарфоре были три составные части: каолин, кварц и алебастр. Взятые в определенном соотношении, предварительно обработанные и измельченные материалы перемешивались в однородную массу и вылеживались. От длительности вылеживания зависело и сейчас зависит качество фарфора. В древнем Китае мастера изготовляли керамические материалы для своих правнуков, а сами работали на материале предков.

Отформованные из вылежавшейся массы изделия подвергались первому обжигу, после которого фарфор становился прочным и водонепроницаемым. Затем изделие подвергалось глазурованию и вторичному обжигу. При этом глазурь, растекаясь по поверхности, прочно соединялась с изделием. После постепенного остывания изделие расписывалось красками. Чтобы краски прочно удерживались на поверхности, Д. И. Виноградов обжигал изделия в третий раз. Стекло, входящее в состав краски, расплавлялось, и краска «вжигалась» в глазурь.

Технология производства фарфора в основном осталась такой же и в наше время. Разница в основном состоит лишь в том, что теперь все технологические процессы, кроме росписи, механизированы. Лучшими современными фарфоровыми заводами у нас в стране считаются Дмитровский, Ленинградский и Рижский.

Демонстрируя образцы фарфоровых изделий, учитель отмечает, что их можно отличить от других разновидностей керамики по следующим признакам: фарфор имеет более тонкий и яркий рисунок, стенки фарфоровой посуды тоньше фаянсовой и при рассматривании на свет они слегка просвечивают, при легком ударе фарфор издает более тонкий, высокий и длительный звон.


Интересное об уроках труда:

Наблюдения, опыты и демонстрации при ознакомлении учащихся со строительными материалами
Наблюдения и демонстрации при ознакомлении с пластическими массами
Наблюдения, опыты и демонстрации при монтаже изделий
Наблюдения, опыты и демонстрации при работе с конструктором
Наблюдения, опыты и демонстрации при моделировании транспортных и строительных машин
Наблюдения, опыты и демонстрации при моделировании подъемных кранов
Наблюдения, опыты и демонстрации при моделировании корабликов


На уроках труда
Содержание
Дети умнеют в процессе наблюдения
Подбор образцов и составление коллекции бумаги
Общие свойства бумаги
Бумага – материал волокнистый
Исследование прочности бумаги на разрыв
Мятая бумага теряет часть своей прочности
Сравнение свойств бумаги и картона
Наблюдения и опыты при работе с тканью
Демонстрация волокнистых материалов растительного происхождения
Сравнение ткани с бумагой по основным свойствам
Ознакомление с классификацией ниток
Сравнение прочности ниток из волокон разного происхождения
Демонстрация народных игрушек
Наблюдения за формой и расцветкой листьев. Опыты с древесиной
Наблюдения при ознакомлении учащихся с керамикой
Наблюдения, опыты и демонстрации при моделировании подъемных кранов
Наблюдения, опыты и демонстрации при монтаже простейшей электрической цепи
Опытническая работа по выращиванию растений
Выращивание гороха и бобов
Экскурсия на огород

На главную страницу сайта