О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Наблюдения, опыты и демонстрации при моделировании подъемных кранов

Интересные опыты и наблюдения учащиеся II класса проводят в процессе изготовления моделей подъемных кранов.

Вначале ученики наблюдают за работой подъемных кранов во время экскурсии на стройку. Опираясь на свои наблюдения, учащиеся отмечают, что подъемные краны поднимают и перемещают большие грузы. Башенные краны, работающие на стройках, имеют длинную стрелу. Они передвигаются вдоль строящихся зданий по рельсам. Стрела поворачивается вокруг башни, и в то время она может подниматься и опускаться. Краны имеют лебедки, тросы с крюками и электромоторы.

На уроках моделирования учащимся дается задание пронаблюдать за работой действующих моделей кранов и определить, из каких материалов можно изготовить модели кранов и какие операции они могут осуществлять.

Учащиеся устанавливают, что модели кранов можно сделать из бумаги и картона и деталей конструктора. Действующие модели кранов могут поднимать грузы и перемещать их по прямой линии и по кругу.

В процессе испытаний и опытов с моделями кранов второклассники устанавливают, что стрела предназначена для удерживания груза и перемещения его вниз, вверх и по кругу; тележка с колесами – для перемещения груза вдоль, трос – для перемещения груза относительно стрелы. Вращая лебедку или включая электромоторчик, дети отмечают, что груз начинает перемещаться. Это происходит потому, что шнур наматывается на вал лебедки, движение передается на подъемный крюк и груз поднимается. Обобщая и систематизируя наблюдения и опыты детей, учитель сообщает, что подобно транспортным машинам кран имеет двигатель (электромотор), передаточный механизм (трос с блоками), рабочий механизм (стрела с крюком), органы управления (рычаги, кнопки). Проводя опыты по подвешиванию стрелы в разных точках, учащиеся устанавливают, что, подобно рычагу весов, стрела свободно удерживается в горизонтальном положении, когда ее плечи равны по длине и весу. Учитель объясняет, что у кранов, работающих на стройке, одно плечо значительно длиннее, а следовательно, и тяжелее другого. Поэтому для уравновешивания стрелы к ее короткому плечу подвешивают дополнительный груз.

Наблюдения, опыты и демонстрации при моделировании ветряных двигателей

Учитель рассказывает о том, что с древнейших времен человек использовал ветер для приведения в движение ветряных мельниц. В настоящее время вместо ветряных мельниц строят мощные ветряные двигатели.

Учащимся II класса дается задание внимательно рассмотреть модель ветряной мельницы и ветряного двигателя и установить, чем ветряная мельница отличается от ветряного двигателя.

Учащиеся отмечают, что эти модели отличаются в основном устройством ветрового колеса. Ветровое колесо мельницы обычно имеет четыре лопасти, а ветровое колесо современного ветродвигателя, как правило, имеет много лопастей.

Второклассники проделывают опыты с вертушкой, изготовленной из бумаги и закрепленной на палочке. Взяв вертушку в руку, ученик начинает быстро двигать ее, вертушка при этом вращается. Учитель объясняет, что вертушка вращается, потому что ее лопасти расположены под углом. Встречная струя воздуха давит на лопасти и отталкивает их. Далее учащиеся проводят подобные опыты с ветряным колесом, изготовленным из тонкого картона. Дети устанавливают, что ветряное колесо начинает вращаться при малейшем движении воздуха. Учащиеся делают заключение о том, что скорость вращения зависит от количества лопастей колеса, его веса и размера.

В процессе наблюдений и опытов учащиеся отвечают на вопросы: зачем ветровое колесо имеет направляющий руль? Почему ветровое колесо с рулем закрепляется на вертикальной оси подвижно и может поворачиваться в любую сторону? Почему ветродвигатели устанавливают на высоких открытых со всех сторон местах и на высоких башнях?

Учащиеся отмечают, что руль необходим для удерживания ветряного колеса против ветра. Ветровое колесо с рулем закрепляют подвижно с тем, чтобы оно могло поворачиваться в нужном направлении – против ветра. Ветродвигатели устанавливают на высоких местах потому, что ветер там всегда сильнее.


Интересное об уроках труда:

Наблюдения, опыты и демонстрации при моделировании корабликов
Наблюдения, опыты и демонстрации при моделировании летательных аппаратов
Наблюдения, опыты и демонстрации при монтаже простейшей электрической цепи
Опытническая работа по выращиванию растений
Выращивание гороха и бобов
Экскурсия на огород
Работа на классной делянке


На уроках труда
Содержание
Дети умнеют в процессе наблюдения
Подбор образцов и составление коллекции бумаги
Общие свойства бумаги
Бумага – материал волокнистый
Исследование прочности бумаги на разрыв
Мятая бумага теряет часть своей прочности
Сравнение свойств бумаги и картона
Наблюдения и опыты при работе с тканью
Демонстрация волокнистых материалов растительного происхождения
Сравнение ткани с бумагой по основным свойствам
Ознакомление с классификацией ниток
Сравнение прочности ниток из волокон разного происхождения
Демонстрация народных игрушек
Наблюдения за формой и расцветкой листьев. Опыты с древесиной
Наблюдения при ознакомлении учащихся с керамикой
Наблюдения, опыты и демонстрации при моделировании подъемных кранов
Наблюдения, опыты и демонстрации при монтаже простейшей электрической цепи
Опытническая работа по выращиванию растений
Выращивание гороха и бобов
Экскурсия на огород

На главную страницу сайта