О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Работа на классной делянке

С наступлением весны учитель знакомит второклассников с планом работы на классной делянке. Учитель делит класс на звездочки, каждая из которых закладывает опыты по выращиванию редиса, свеклы, моркови или мака, астр, флоксов. В процессе опытнической работы второклассники выясняют следующие вопросы:

1. Какую густоту посева редиса, свеклы, моркови следует считать лучшей? Какие сроки посева редиса, свеклы, моркови являются наилучшими?

2. Каково влияние минеральных удобрений на рост корнеплодов и цветов?

3. Каково влияние органических удобрений на рост корнеплодов и цветов?

Для того чтобы решить эти задачи, учащиеся приготавливают на участке опытные и контрольные грядки. На всех грядках условия, кроме одного, должны быть одинаковыми. Например, при установлении лучших сроков посева учащиеся берут для обеих грядок одинаковые семена, сеют их с одинаковой густотой, вводят одни и те же удобрения, а разными делают только сроки посева. Результаты всех наблюдений второклассники записывают в дневники:

Школа, класс, звездочка, фамилии учеников, заложивших опыт......................

Название опытной культуры и ее сорт.........

Площадь опытных и контрольных грядок........

Сроки подготовки семян к посеву ..........

Сроки перекопки участка .............

Сроки посева .................

Густота посева ............. ....

Внесение удобрений (когда, каких, сколько) ......

Работа, проведенная по уходу за растениями.....

Точный учет урожая...............

Непосредственные наблюдения и опыты начинаются уже с подготовки семян. За четверо суток до посева семена свеклы и редиса обертывают сырой тряпочкой и проращивают; семена моркови замачивают за двое суток до посева.

Перед посадкой второклассники перекапывают и разрыхляют почву. (Перекапывать почву им помогают учащиеся старших классов.) Делаются грядки, на которых по шнуру или маркером проводят бороздки. Бороздки заполняют перегноем, поливают и равномерно высаживают туда семена. На опытных грядках семена редиса, свеклы и моркови высаживают в бороздки, удаленные друг от друга на 20 см. Редис и морковь высаживают на глубину 1 – 2 см, свеклу – 2 – 3 см, семена цветочно-декоративных растений – 0,5 – 1 см. Когда учащиеся разложат по дну бороздок семена, они покрывают их на 0,5 см смесью земли с перегноем. Смесь уплотняют ребром ладони и сверху насыпают еще слой перегноя или торфа толщиной 1 – 2 см. Таким же образом засевают семена цветов.

После появления всходов на опытных грядках проводят прореживание растений более интенсивно, чем на контрольных. Редис прореживают при развертывании семядольных листочков, морковь – при появлении третьего настоящего листочка, свеклу и декоративные растения – при появлении 1 – 2 настоящих листочков. Когда корнеплоды достигнут на опытных грядках пучковой зрелости, учащиеся делают второе прореживание. При первом прореживании между растениями оставляют расстояние 2 см, при втором – 4 см.

Далее второклассники ставят опыты по подкормке растений. На опытных грядках первую подкормку редиса учащиеся делают при появлении семядольных листочков, моркови и свеклы – при появлении третьего настоящего листочка. Цветы подкармливают во время бутонизации. Вторую подкормку дети производят в следующие сроки: редиса – неделю спустя после первой, моркови и свеклы – три недели спустя, цветочно-декоративных растений – в начале цветения.

Подкормку и удобрения, нормы которых описаны выше, заранее готовят учащиеся старших классов.

Проведение опытов учащиеся осуществляют по звездочкам. Один участок они удобряют навозом, второй – торфом, третий – минеральными удобрениями. Контрольный участок оставляют без удобрений. Все данные о прореживании и подкормке заносят в дневники, а осенью подводят итоги опытнической работы.


Интересное об уроках труда:

Экскурсия в поле
Какие интересные наблюдения можно проводить на уроках труда
Умения и знания в жизни пригодятся
Дети умнеют в процессе наблюдения
Опыты над учителем в процессе наблюдения за его реакциями
Наблюдения и опыты при работе с бумагой и картоном
Подбор образцов и составление коллекции бумаги


На уроках труда
Содержание
Дети умнеют в процессе наблюдения
Подбор образцов и составление коллекции бумаги
Общие свойства бумаги
Бумага – материал волокнистый
Исследование прочности бумаги на разрыв
Мятая бумага теряет часть своей прочности
Сравнение свойств бумаги и картона
Наблюдения и опыты при работе с тканью
Демонстрация волокнистых материалов растительного происхождения
Сравнение ткани с бумагой по основным свойствам
Ознакомление с классификацией ниток
Сравнение прочности ниток из волокон разного происхождения
Демонстрация народных игрушек
Наблюдения за формой и расцветкой листьев. Опыты с древесиной
Наблюдения при ознакомлении учащихся с керамикой
Наблюдения, опыты и демонстрации при моделировании подъемных кранов
Наблюдения, опыты и демонстрации при монтаже простейшей электрической цепи
Опытническая работа по выращиванию растений
Выращивание гороха и бобов
Экскурсия на огород

На главную страницу сайта