|
Работа на классной делянкеС наступлением весны учитель знакомит второклассников с планом работы на классной делянке. Учитель делит класс на звездочки, каждая из которых закладывает опыты по выращиванию редиса, свеклы, моркови или мака, астр, флоксов. В процессе опытнической работы второклассники выясняют следующие вопросы: 1. Какую густоту посева редиса, свеклы, моркови следует считать лучшей? Какие сроки посева редиса, свеклы, моркови являются наилучшими? 2. Каково влияние минеральных удобрений на рост корнеплодов и цветов? 3. Каково влияние органических удобрений на рост корнеплодов и цветов? Для того чтобы решить эти задачи, учащиеся приготавливают на участке опытные и контрольные грядки. На всех грядках условия, кроме одного, должны быть одинаковыми. Например, при установлении лучших сроков посева учащиеся берут для обеих грядок одинаковые семена, сеют их с одинаковой густотой, вводят одни и те же удобрения, а разными делают только сроки посева. Результаты всех наблюдений второклассники записывают в дневники: Школа, класс, звездочка, фамилии учеников, заложивших опыт...................... Название опытной культуры и ее сорт......... Площадь опытных и контрольных грядок........ Сроки подготовки семян к посеву .......... Сроки перекопки участка ............. Сроки посева ................. Густота посева ............. .... Внесение удобрений (когда, каких, сколько) ...... Работа, проведенная по уходу за растениями..... Точный учет урожая............... Непосредственные наблюдения и опыты начинаются уже с подготовки семян. За четверо суток до посева семена свеклы и редиса обертывают сырой тряпочкой и проращивают; семена моркови замачивают за двое суток до посева. Перед посадкой второклассники перекапывают и разрыхляют почву. (Перекапывать почву им помогают учащиеся старших классов.) Делаются грядки, на которых по шнуру или маркером проводят бороздки. Бороздки заполняют перегноем, поливают и равномерно высаживают туда семена. На опытных грядках семена редиса, свеклы и моркови высаживают в бороздки, удаленные друг от друга на 20 см. Редис и морковь высаживают на глубину 1 – 2 см, свеклу – 2 – 3 см, семена цветочно-декоративных растений – 0,5 – 1 см. Когда учащиеся разложат по дну бороздок семена, они покрывают их на 0,5 см смесью земли с перегноем. Смесь уплотняют ребром ладони и сверху насыпают еще слой перегноя или торфа толщиной 1 – 2 см. Таким же образом засевают семена цветов. После появления всходов на опытных грядках проводят прореживание растений более интенсивно, чем на контрольных. Редис прореживают при развертывании семядольных листочков, морковь – при появлении третьего настоящего листочка, свеклу и декоративные растения – при появлении 1 – 2 настоящих листочков. Когда корнеплоды достигнут на опытных грядках пучковой зрелости, учащиеся делают второе прореживание. При первом прореживании между растениями оставляют расстояние 2 см, при втором – 4 см. Далее второклассники ставят опыты по подкормке растений. На опытных грядках первую подкормку редиса учащиеся делают при появлении семядольных листочков, моркови и свеклы – при появлении третьего настоящего листочка. Цветы подкармливают во время бутонизации. Вторую подкормку дети производят в следующие сроки: редиса – неделю спустя после первой, моркови и свеклы – три недели спустя, цветочно-декоративных растений – в начале цветения. Подкормку и удобрения, нормы которых описаны выше, заранее готовят учащиеся старших классов. Проведение опытов учащиеся осуществляют по звездочкам. Один участок они удобряют навозом, второй – торфом, третий – минеральными удобрениями. Контрольный участок оставляют без удобрений. Все данные о прореживании и подкормке заносят в дневники, а осенью подводят итоги опытнической работы. Интересное об уроках труда:
Экскурсия в поле |
На главную страницу сайта |
|