|
Экскурсия в полеВ сентябре учитель организует с третьеклассниками экскурсию на совхозное или колхозное поле, основная цель которой – наблюдение за работой сельскохозяйственных машин. Учащиеся наблюдают, как быстроходные мощные тракторы производят зяблевую вспашку почвы. Учитель обращает внимание детей на то, что современные тракторы имеют специальные устройства, которые позволяют трактористу, не выходя из кабины, поднимать и опускать лемехи плугов. Осматривая зерноуборочный комбайн, учащиеся устанавливают, какие работы выполняет эта удивительная машина. Они отмечают, что зерноуборочный комбайн скашивает хлебные злаки, обмолачивает их, собирает в копны солому, высыпает обмолоченное зерно в грузовые машины. Третьеклассники наблюдают за работой свеклоуборочных и картофелеуборочных комбайнов. Учащиеся убеждаются, что многочисленные сельскохозяйственные машины освободили тружеников села от тяжелого физического труда, резко подняли культуру и производительность трудовых процессов. Знакомство с техникой и людьми, управляющими ею, прививает детям любовь к сельскохозяйственному труду.
Выращивание ягодных культур на участкеОсенью перед посадкой ягодных культур третьеклассники удобряют участок торфом, навозом или другими видами органических удобрений из расчета 1,5 – 2 ведра на 1 кв. м, а затем перекапывают почву на полный штык лопаты. Для смородины, крыжовника и малины третьеклассники копают ямы диаметром 50 см и глубиной 40 см, для садовой земляники вскапывают весь участок на глубину 25 – 30 см с последующей посадкой усов земляники в ямки под совок. Рассаду земляники высаживают на расстоянии 15 – 20 см между растениями в ряду и 75 – 80 см между рядами. Для смородины и крыжовника учащиеся выдерживают расстояния 2 м в междурядьях и 1,25 м в рядах; для малины – 2 м в междурядьях и 0,7 м в рядах. Учитель демонстрирует, как следует подрезать саженцы малины, крыжовника и смородины. Он показывает, что при посадке земляники необходимо следить за тем, чтобы верхушечная почка возвышалась над поверхностью почвы, а корневая система была погружена в почву полностью. После пересадки учащиеся производят обильный полив почвы. Когда вода впитается в почву, дети присыпают лунки вокруг саженцев сухой землей, перегноем или торфом: это предохраняет почву от пересыхания. В дальнейшем учащиеся постоянно подкармливают ягодные культуры, вырезают у них старые ветки. Лучший способ размножения смородины – деревянистыми черенками. Для размножения берут черенки не тоньше 5 – 8 мм, с хорошо развитыми почками. Третьеклассники ставят опыты по размножению смородины черенками и ведут наблюдения за развитием растений. Третьеклассники ставят опыты по посадке дуговидных отводков крыжовника, размножению малины корневыми отпрысками, размножению земляники усами, стелющимися по земле побегами, на узлах которых появляются розетки корней и листьев. Интересное об уроках труда:
Какие интересные наблюдения можно проводить на уроках труда |
На главную страницу сайта |
|