Доставка цветов в Краснозаводске Цветочная лавка АЖУР. . Русский стиль картинки купить sell-image.com.
О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Рассматривание тканей, изготовленных из волокон различного происхождения

После краткой беседы, имеющей целью напомнить третьеклассникам о подразделении всех тканей по происхождению волокон, использованных для их изготовления, учитель предлагает учащимся подобрать несколько образцов тканей, сделанных из искусственных и синтетических волокон. При этом учащиеся узнают, что искусственные волокна (вискоза) получаются из целлюлозы, главным образом древесной, а синтетические волокна (капрон, лавсан, нитрон и др.) – из расплавов искусственных смол. Демонстрация классной настенной коллекции помогает интересно подать этот материал, рассказать учащимся о замечательных свойствах синтетических волокон и о роли ученых в создании этих волокон и материалов на их основе.

Учащиеся подбирают образцы тканей из искусственных и синтетических волокон и дополняют ими свои коллекции тканей и ниток. Они рассматривают ткани, изготовленные из волокон различного происхождения – растительного, животного, искусственного и синтетического и отмечают внешний вид тканей, их толщину, прозрачность, гладкость поверхности, отношение к увлажнению. Одновременно полезно рассмотреть и нитки, сделанные из таких же волокон. Коллективно устанавливают приемы определения образцов ткани с использованием в качестве определителя коллекции тканей и ниток. Определение многих важных особенностей тканей для третьеклассников не представляет затруднений. Рассматривая и ощупывая каждый образец, они определяют толщину и цвет ткани, особенности ее отделки, эластичность, плотность, наличие мелких дефектов и т. п. Сопоставление полученных данных и качественных особенностей образцов помогает учащимся решать, правда очень ориентировочно и приближенно, вопрос о происхождении волокон, из которых изготовлена исследуемая ткань. Более точно этот вопрос третьеклассники решают в результате дополнительных исследований, выполняемых позднее.

Рассматривание переплетения нитей в различных тканях

В I классе учащиеся ознакомились с тканями простейшего полотняного переплетения нитей основы и утка. Своеобразный макет такого переплетения учащиеся изготовили, когда «ткали» коврик из полосок цветной бумаги.

В III классе продолжается изучение так называемых простых переплетений нитей в тканях: к полотняному добавляется саржевое, а затем сатиновое (атласное). Чтобы учащиеся лучше усвоили схемы расположения нитей основы и утка в этих переплетениях, полезно использовать в качестве наглядного материала коврики из полосок цветной бумаги.

Для показа приемов выполнения саржевого и сатинового переплетений можно использовать небольшую ткацкую рамочку – деревянную рамку с натянутыми параллельными нитями основы. Роль челнока выполняет большая канцелярская игла. Нитки для основы и утка подбирают толстые и контрастных цветов.

Учащихся полезно снабдить лоскутами ткани всех трех названных переплетений, чтобы обеспечить фронтальное проведение наблюдений и лабораторной работы. Задача работы – установить способ переплетения основных и уточных нитей. Лоскуты целесообразно обрезать точно по нитям основы и утка и отделять крайние нити основы и утка большой иглой или шилом.

Ткани со сложными и узорчатыми переплетениями нитей в начальных классах не изучаются. О том, что такие переплетения существуют, третьеклассникам можно рассказать, а ткани продемонстрировать.

При рассматривании переплетений нитей в тканях полезно вооружить третьеклассников лупами.


Интересное об уроках труда:

Изучение особенностей нитей основы и утка в тканях
Определение лицевой и изнаночной сторон ткани
Ткани в быту и технике
Наклеивание деталей из ткани
Демонстрация народных игрушек
Наблюдения, опыты и демонстрации при работе с желудями
Наблюдения, опыты и демонстрации при работе с ореховой скорлупой


На уроках труда
Содержание
Дети умнеют в процессе наблюдения
Подбор образцов и составление коллекции бумаги
Общие свойства бумаги
Бумага – материал волокнистый
Исследование прочности бумаги на разрыв
Мятая бумага теряет часть своей прочности
Сравнение свойств бумаги и картона
Наблюдения и опыты при работе с тканью
Демонстрация волокнистых материалов растительного происхождения
Сравнение ткани с бумагой по основным свойствам
Ознакомление с классификацией ниток
Сравнение прочности ниток из волокон разного происхождения
Демонстрация народных игрушек
Наблюдения за формой и расцветкой листьев. Опыты с древесиной
Наблюдения при ознакомлении учащихся с керамикой
Наблюдения, опыты и демонстрации при моделировании подъемных кранов
Наблюдения, опыты и демонстрации при монтаже простейшей электрической цепи
Опытническая работа по выращиванию растений
Выращивание гороха и бобов
Экскурсия на огород

На главную страницу сайта