О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Рассматривание образцов тканей с полотняным переплетением нитей основы и утка

Рассматривая образцы тканей с полотняным переплетением нитей основы и утка: марли, мешковины, бортовки, учащиеся приходят к выводу, что ткань состоит из нитей, переплетенных между собой.

Выдергивая отдельные нити по краям образца марли, бортовки или мешковины, первоклассники убеждаются в том, что эти нити переплетены определенным образом. Так же учащиеся

Переплетали полоски цветной бумаги, когда изготавливали на уроке труда коврики. Учитель сообщает, что рассматриваемый способ переплетения нитей самый простой. Это переплетение называют полотняным. С таким переплетением выпускают разные ткани: полотно, марлю, бортовку, ситец, бязь, мадаполам и др.

Учащиеся, устанавливают, что нити в ткани располагаются в двух взаимно перпендикулярных направлениях, под прямым углом друг к другу. Учитель показывает большой кусок ткани, и первоклассники констатируют, что одни нити в этом куске идут вдоль (нити основы), а другие – поперек, от одной кромки до другой (нити утка).

Затем первоклассники рассматривают имеющиеся у них образцы тканей полотняного переплетения с разных сторон (с лица и изнанки) и делают вывод, что выглядят эти стороны одинаково.

Подытоживая свои наблюдения, первоклассники заключают, что ткань состоит из переплетенных между собой нитей основы и утка (основных и уточных нитей). В ткани полотняного переплетения каждая нить утка переплетается попеременно с каждой нитью основы.

Учитель сообщает, что ткани изготавливают на специальных ткацких станках.

Ознакомление с изделиями текстильной промышленности

Для расширения политехнических представлений учащихся и создания у них общего представления о текстильной и швейной промышленностях, выпускаемой ими продукции, основных профессиях текстильщиков и швейников полезно провести на одном из уроков труда беседу с демонстрацией типичных изделий этих отраслей промышленности. Для такой демонстрации учитель использует образцы изделий (например, одежду учащихся), рисунки, фотоснимки, репродукции из книг и журналов, диафильмы, слайды.

Желательно, кроме тканей, пряжи и ниток, одежды, предметов домашнего обихода, показать учащимся ленты, тесьму, шнур, кружева, трикотажные изделия, сетки для покупок, канву для вышивания.

Демонстрация изделий текстильной и швейной промышленностей не только знакомит детей с разнообразием выпускаемой продукции, но и помогает сформировать у них общее представление о профессиях производственников (прядильщицы, ткачихи), превращающих хлопок, лен, шерсть и другие волокна в добротные и красивые ткани, а также о профессиях художника, модельера, швеи-мотористки, создающих из этих тканей одежду и другие нужные людям вещи.

Общее представление о текстильной и швейной промышленностях и их ведущих профессиях становится у детей еще более ярким, если учитель находит время и возможности для проведения экскурсии на соответствующие предприятия, в швейное ателье или магазин, торгующий тканями и одеждой. В последнем случае полезно дать учащимся задание ознакомиться с этикетками (л записать цены тканей, а затем на уроках математики составить задачи и решить их. Задание может быть дифференцировано: одной группе учащихся поручается записать наименования и цены хлопчатобумажных тканей, другой – шелковых, третьей – шерстяных и т. д.


Интересное об уроках труда:

Сравнение ткани с бумагой по основным свойствам
Ознакомление с классификацией ниток
Сравнение прочности ниток из волокон разного происхождения
Рассматривание тканей, изготовленных из волокон различного происхождения
Изучение особенностей нитей основы и утка в тканях
Определение лицевой и изнаночной сторон ткани
Ткани в быту и технике


На уроках труда
Содержание
Дети умнеют в процессе наблюдения
Подбор образцов и составление коллекции бумаги
Общие свойства бумаги
Бумага – материал волокнистый
Исследование прочности бумаги на разрыв
Мятая бумага теряет часть своей прочности
Сравнение свойств бумаги и картона
Наблюдения и опыты при работе с тканью
Демонстрация волокнистых материалов растительного происхождения
Сравнение ткани с бумагой по основным свойствам
Ознакомление с классификацией ниток
Сравнение прочности ниток из волокон разного происхождения
Демонстрация народных игрушек
Наблюдения за формой и расцветкой листьев. Опыты с древесиной
Наблюдения при ознакомлении учащихся с керамикой
Наблюдения, опыты и демонстрации при моделировании подъемных кранов
Наблюдения, опыты и демонстрации при монтаже простейшей электрической цепи
Опытническая работа по выращиванию растений
Выращивание гороха и бобов
Экскурсия на огород

На главную страницу сайта