Новости Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Игрософт

04.03.2018

Параллельно с Конрадом Цузе, в 1939 году, профессор Гарвардского университета США, Говард Айкен, с командой из четырех человек приступил к разработке своей вычислительной машины Игрософт. В 1944 году профессор предоставил публике "вычислительную машину с автоматическим управлением последовательностью операций" (ACCK), назвав ее "Mark I". При 17 метрах в длину и по 2,5 метра в высоту и ширину, компьютер имел по тем временам 72 килобайта оперативной памяти, что позволяло делать до трех арифметических действий в секунду. Это позволяло существенно увеличить скорость расчета баллистических таблиц с трех недель до 1-2 дня (напоминаем, что шла мировая война, и все новые разработки применялись в первую очередь для военных целей).

Спустя год после окончания второй мировой, в 1946 году, Хоппер была освобождена от обязательных элементов морской службы и перешла в лабораторию при вычислительном факультете Гарвардского университета, где продолжила работать над новым проектом Говарда Айкена - компьютером "Mark II". В том же году Грэйс выпустила первую в мире книгу по программированию - "A Manual of Ope rat i ons for the Automatic Sequence Control i ed Calculator". "Mark II" был заказан министерством обороны США для военно-морского флота и в создании его Говард Айкен превзошел все ожидания военных. В 1947 году Айкен закончил работу над "Mark II". Эта машина первой обрела многозадачность - параллельные сумматоры позволяли производить несколько расчетов и при этом передавать полученный результат в другие модули.

"Mark II" так же знаменит курьезом, который стал поводом для введений в компьютерный лексикон нового термина. Электронно-механические машины работали на лампах, что нагревало их и вызывало неяркое свечение. Это привлекало непрошенных гостей - мотыльки, бабочки и прочие тепло- и светолюбивые насекомые стремились поближе подобраться к источнику света и проникали внутрь компьютера. Это в конце концов и вывело из строя один из блоков компьютера. Техники, которые осматривали машину, нашли мотылька, который замыкал контакты. В вахтенном журнале появилась запись о причине неисправности компьютера - найден баг (англ. Bug - жучок) и была приложена сама причина неисправности - насекомое. Процесс очистки компьютера от насекомых стали называть дебаггингом (debugging), а позже так стали называть общий процесс поиска неисправностей в компьютере и программном обеспечении. Так что с полной уверенностью можно сказать, что в усовершенствовании компьютеров участвовали не только люди, но и насекомые.









Содержание:

Воспитание детей в семье

В бобровом лесу

Очерки Бионики Моря

Прозрение

Рассказы о физиках

Геология речных долин

На главную страницу сайта