О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Руководство детскими играми со стороны родителей

Влияние на игры со стороны родителей – сложный процесс. Здесь важен и такой момент, как личное участие родителей в играх.

Формы участия родителей в детских играх могут быть самыми различными.

Если ребенок встретился с затруднениями в процессе игры, если игра пошла неинтересно, нужно помочь ребенку, подсказать, поставить какой-либо интересный вопрос, добавить новый интересный материал, а иногда, может быть, и поиграть вместе с ребенком.

Положительный опыт совместных игр родителей и детей имеется в семье Ш-х.

Отец, Никанор Васильевич, много внимания уделяет детям: подскажет тему для игры, почитает книгу, сходит на прогулку, а затем организует игру. Как-то Никанор Васильевич предложил к Новому году подготовить пьесу по произведению А. Гайдара «Чук и Гек». С большим интересом и эмоциональным подъемом дети приступили к репетиции: сын Валерий в роли Чука, Володя – Гека. Мать Чука и Гека – Лидия Карповна, начальник экспедиции – Никанор Васильевич. И сколько радости было, когда под Новый год пьеса была разыграна дома, а затем дружная семья выступила по радио с постановкой.

Участие родителей в играх детей имеет большое воспитательное значение.

Играя вместе с детьми, родители имеют возможность лучше изучить своих детей, лучше их понять и узнать, так как в игре проявляются все особенности ребенка: его интересы, способности, склонности, особенности памяти, воображения, воли.

Знать же эти особенности важно для того, чтобы правильно воспитывать, вовремя обращать внимание на слабые стороны, недостатки ребенка. В совместных играх с родителями у детей воспитывается и еще больше развивается положительное отношение к отцу и матери: любовь, уважение, крепкая дружба.

Проявляемые родителями в играх с детьми личные качества – инициативность, находчивость, бодрость и другие, естественно и органически воспринимаются детьми в силу психологических особенностей детского возраста: большой впечатлительности и подражания взрослым.

От того, как организован контроль за играми детей, во многом зависит воспитание v них положительных качеств: аккуратности, вежливости, дисциплинированности, различных гигиенических привычек.

От правильной организации детских игр и руководства ими в отдельных случаях зависит в дальнейшем и выбор профессии.

Например, уже в играх под руководством взрослых у мальчиков может развиваться устойчивый интерес к технике, к машинам. Ребенка интересует устройство игрушечного -заводного автомобиля, а в дальнейшем этот интерес может принять более широкий размах: у него появляется мечта стать инженером-конструктором, создавать самому настоящие машины.

Нечто подобное может иметь место и при определении других профессий: летчика, учителя, врача, токаря и слесаря, комбайнера и тракториста.

Немаловажное воспитательное значение имеет уход детей за игрушками. Многих родителей волнует то, что их дети отрицательно относятся к требованию убрать игрушки на место.

Как поступить, если ребенок оставляет игрушки разбросанными на полу и по всей комнате, не желает их убрать? Подход к ребенку может быть в этом случае различным. В одной семье делают так: забыл ребенок убрать игрушку – наутро он ее не находит, игрушка «ушла». Дети в этой семье знают, что если перед сном не убрать игрушки в отведенный для них уголок, обиженные игрушки «уходят». Иногда эти «ушедшие» игрушки пропадают по нескольку дней, а потом или сами «возвращаются», или их кто-нибудь из взрослых «догоняет» в пути. Возвращая игрушки детям, родители предупреждают, что нельзя забывать по вечерам убирать игрушки, так как они могут «уйти» и никогда не вернуться. Иногда «уходит» весь ящик с игрушками.

Возможно, дети и понимают, что игрушки сами никуда уйти не могут, что взрослые их прячут, но они охотно принимают участие в этой своеобразной игре, которая содействует укреплению такой положительной привычки, как аккуратность.

Ребенок приучается беречь игрушку, хранить ее. Игрушки не должны ломаться, а в случае поломок должен производиться ремонт.

В тех случаях, когда ремонт несложный, его могут произвести сами дети (исключая младший дошкольный возраст), если же ремонт труден, его можно произвести с помощью родителей.

Некоторые родители допускают ошибку, стремясь поломанную игрушку заменить новой, выбрасывая раньше времени игрушку, которая после ремонта могла бы быть использована ребенком.

Бережливое отношение к игрушке, воспитанное с раннего детства, переносится ребенком и на другие вещи, как личные, так и общественные.

Большое воспитательное значение имеет красивое внешнее оформление игрушек, их эстетика. Эту сторону важно учитывать родителям при выборе игрушек детям, а также при организации специального уголка для игрушек и игр ребенка.

Красивое внешнее оформление игрушек, постоянный порядок в уголке для игр с детства воспитывают у ребенка чувство красивого, потребность в восприятии красоты, а воспитанное чувство красивого окажет положительное влияние на отношение ребенка к окружающим вещам, к делу, а в будущем – к предметам учебной и трудовой деятельности.

Ребенок будет стремиться соблюдать всюду порядок, добиваться красоты в выполнении любого дела, какое бы он ни выполнял, будет ли это учебная или трудовая деятельность.

Таким образом, игра – действительно одно из замечательных явлений в нашей жизни.

Воспитательное значение игры возрастает при правильном руководстве ею со стороны родителей.

Важно добиться, чтобы в каждой семье ребенок, играя, проявлял самостоятельное творчество, сочинял, комбинировал, доводил начатое дело до конца, только тогда игра явится действительной подготовкой ребенка к другим, более сложным видам деятельности, среди которых особое место, несомненно, занимает ученье – серьезный и ответственный труд школьника.


Предыдущая глава: Третья стадия, интерес к спортивной игре

Следующая глава: Ученье – серьезный и ответственный труд школьника


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта