|
Помощь предприятий и организаций школеВ сельских школах устанавливается самая тесная связь с соседними сельхозпредприятиями и воспитание учащихся направляется на привитие любви к крестьянско-хозяйственному труду, на подготовку трактористов, комбайнеров, механиков, животноводов, агрономов и полеводов. В дни летних каникул школьники вместе со своими старшими братьями и сестрами, со своими родителями трудятся на полях и фермах сельхозпредприятий. А родители активно участвуют в закладке школьного сада, в создании учебно-опытного участка, в оборудовании и ремонте школы. Вопросами современного воспитания детей в школе и семье занимаются партийные организации. Огромную роль в оказании помощи школе по прогрессивному воспитанию детей играют партийные, профсоюзные и общественные организации заводов, учреждений и сельхозпредприятий. Так, коллектив шефствующего предприятия не только заботится о материальной, базе школы № 96 г. Москвы, но и помогает в работе по идейно-политическому воспитанию учащихся. «Большое воспитательное значение имеют беседы родителей с учениками в классе, – рассказывает М. Колесник, учительница 2-й средней школы г. Анапы. – Часто приходит к нам, например, Г. М. Антонов. Он очень занят по своей работе, но для детей у него всегда находится время. Он хорошо знает всех учеников класса, особенно тех, кто не всегда добросовестно выполняет задания и нарушает дисциплину. Ребята честно, как отцу, рассказывали Георгию Михайловичу, в чем они провинились. И тут начиналась беседа по душам, приводились примеры из окружающем жизни, из опыта работы самого Антонова. Дети внимательно слушали убедительные доводы и обещали исправиться– и старались исправиться». Интересен опыт 162-й ленинградской школы. Школа держит тесную связь с партийными и общественными организациями шефствующих над ней заводов. Эта связь идет главным образом по двум направлениям: по линии общественного воздействия на родителей, не желающих серьезно заниматься воспитанием своих детей, и по линии пропаганды и распространения положительного опыта воспитания в семье. Директор школы после подведения итогов за четверть, а также к Международному женскому празднику 8 Марта выносит благодарность родителям, добившимся хороших результатов в семейном воспитании. Выписку из приказа за подписью директора и классного руководителя высылают на производство с просьбой слова благодарности сделать достоянием всего заводского коллектива. Торжественная линейка в школе, чтение письма, торжественное вручение книг имеет большое воспитательное значение также и для всего детского коллектива. Все это вместе взятое способствует повышению авторитета школы, ее требований, заставляет родителей правильнее воспринимать их, с большей чуткостью и отзывчивостью откликаться на ее нужды, сплачивает родителей и школу в единый коллектив. Особое место в работе родителей по оказанию помощи школе занимает в последнее время деятельность родительских комитетов при домоуправлениях. Они охватывают своим влиянием всех учащихся, проживающих на территории домоуправления, независимо от того, в какой школе учатся дети. Главное внимание родительские комитеты уделяют наблюдению за поведением и успеваемостью учащихся. Члены родительского актива при домоуправлении имеют возможность часто посещать каждого слабо успевающего ученика и выяснить, как он занимался в течение минувшей недели. Обнаружив, что ученик снизил успеваемость по тому или иному предмету, член комитета немедленно выясняет причину отставания прежде всего в семье, а затем обращается к учителю и получает указания, чем и как следует помочь ребенку, систематически посещает семью этого ученика, помогая родителям правильно организовать и контролировать его домашнюю работу.
Предыдущая глава:
Помощь родительской общественности школе
Следующая глава:
Работа родительского комитета |
На главную страницу сайта |
|