О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Расширение познавательного интереса

Родители должны всегда заботиться о том, чтобы трудовая деятельность детей в семье расширяла их познавательный интерес. Поэтому очень важно в каждый вид труда вносить определенный познавательный элемент: например, если вы поручили сыну сделать полочку для книг или ящик для рассады, потребуйте от него приготовить эскиз или небольшой чертеж, сделать необходимые арифметические расчеты, поручая работы на огороде, стремитесь эту практическую деятельность направить на конкретизацию и углубление знаний по ботанике и т. д.

Необходимо, чтобы трудовая деятельность детей в семье воспитывала и развивала у них такие черты характера, как настойчивость, дисциплинированность, чувство ответственности.

По возможности в труд детей вносить элементы игры. Поскольку трудовая деятельность детей тесно связана с игровой, а также, учитывая особенности дошкольного и младшего школьного возраста, важно вводить игровые моменты и элементы эстетики при организации детского труда. «Игра – это дитя труда», – говорил Г. В. Плеханов.

Иногда дети выполняют порученное им дело с неохотой, ибо они не испытывают чувства удовлетворения при его выполнении, оно их не увлекает, как игра.

Почему интересна игра? Она интересна потому, что в ней проявляется воля (хочу – сделаю), воображение (фантазия рисует заманчивый образ будущей интересной вещи), изобретательность (радует собственная смекалка), соревнование с товарищем (подбодряет радость предвкушения победы).

Чтобы работа стала такой же увлекательной, как игра, ей важно придать тот же интерес и целенаправленность. Удачно могут быть применены все эти стимулы, например в области рукоделия: и изобретательность, и инициатива, и фантазия, и соревнование, и радость победы над трудностью.

В организацию детского труда полезно вносить бодрость. Добрая шутка возбуждает энергию детей, будит их инициативу. Л. Юшманова рассказывает, как она привлекла детей к устройству снежной горы во дворе. Дети спросили, кто будет возить снег? «Запрягу пару лошадей... Но-но!

Мальчики удивленно переглянулись.

– А где же ты возьмешь лошадок?

– Да вот мои рысаки, – говорю я, обнимая обоих. – Помчат, как стрела! Только мама их и видела».

Таким путем родители часто большего добиваются, чем строгими назиданиями и требованиями.

При организации детского труда учитывать возрастные и индивидуальные особенности. Для того чтобы наиболее эффективно использовать труд детей в целях прогрессивного воспитания, нужно внимательно учитывать их возрастные и индивидуальные особенности.

Учитывая то, что организм ребенка не вполне сложился, трудовые занятия должны быть посильными. Дошкольники больше играют, чем работают. У младших школьников увеличивается продолжительность и сложность трудовой деятельности, Физически слабых детей не следует освобождать от труда, а Нужно поручить им хотя бы небольшую работу на воздухе и тем самым содействовать укреплению их здоровья. Зимой дети младшего школьного возраста могут маленькой лопаткой чистить снег около крыльца, весной и летом работать в саду, на огороде и т. д.

Если ребенок очень нервный, надо ему подыскать такой труд, который успокаивает, приводит к равновесию: девочкам в этом отношении полезно вышивать, вязать, мальчикам – заниматься производственно-техническим ручным трудом, а также выжиганием, выпиливанием, работой по гипсу.


Предыдущая глава: Распределение труда в семье

Следующая глава: Правильная оценка труда детей


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта