|
Воспитание у детей эстетических чувствПатриотизм не пассивное чувство. Оно выражается в активной деятельности человека на благо отечества. Поэтому необходимо, чтобы патриотические чувства детей закреплялись в процессе участия в посильной общественной работе, приучающей детей и полезных практических делах проявлять свою любовь к родине: труд на сельских полях, озеленение школы, родного города или села, сбор металлолома, удобрений, утильсырья и многое другое. Трудолюбивых и мужественных людей, отважных борцов за мир и дружбу воспитывает школа и семья. Миллионы школьников присоединяют свой голос к голосу своих отцов и матерей в защиту мира. Этому учит их наша повседневная жизнь, жизнь страны, в которой люди строят, творят, способствуют прогрессу науки и техники, покорению космоса и показывают пример, как создавать на земле счастье для всех. Этому учат их родители, школа и учителя. В совместной трудовой деятельности у учащихся воспитывается коллективизм, развивается чуткое отношение, уважение к людям, чувство дружбы и товарищества, взаимопомощь, вырабатывается умение сочетать личные и общественные интересы. Понятие личного счастья у людей неотделимо от борьбы за общее дело, от выполнения трудового и общественного долга. Моральным качествам человека в высокой степени присущи общественная направленность, принципиальность, боевой, наступательный дух. Совершенно очевидно, что все эти качества морального облика школьника формируются не только в школе, но и в семье. Моральный облик школьника складывается во многом под влиянием взглядов и убеждений родителей, под влиянием тех взаимоотношений, которые создаются в семье. Огромна роль семейного воспитания. Составной и органической частью всестороннего развития личности является эстетическое воспитание. Оно формирует у детей чувство прекрасного, вносит красоту в их жизнь, облагораживает все их переживания, приучает их к творческой деятельности. Эстетическое воспитание включает в себя три основных элемента: воспитание эстетических чувств и восприятий, формирование эстетических взглядов и суждений, развитие способности создавать, а не только понимать прекрасное. Искусство не только украшает нашу жизнь, но и помогает глубже понять ее, усвоить те чувства и мысли, которые художник воплощает в художественном образе, в красках и звуках. Воспитывать у детей эстетический вкус, развивать их творческие способности общая задача школы и семьи. В обществе искусство принадлежит народу, создается для народа. Сила воздействия произведений искусства определяется богатством и значительностью тех идей, которые в них воплощены, и тем, насколько творения художника, композитора и писателя отвечают идеалам и чаяниям народа. Искусство активно участвует в гигантском созидательном труде наших людей, вдохновляя их своими художественными образами на великие подвиги в строительстве общества. Этот действенный боевой дух искусства делает его важным и сильным средством прогрессивного воспитания подрастающего поколения.
Предыдущая глава:
Физическое воспитание детей
Следующая глава:
Все стороны воспитания тесно взаимосвязаны |
На главную страницу сайта |
|