О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Быть внимательным к жизни детей

Для создания авторитета важно, чтобы родители охотно передавали детям свой жизненный опыт и свои знания, свои практические умения и навыки.

Иван Петрович, отец двоих детей, любил заниматься фотографией, научились фотографировать и дети. Во время загородных прогулок он показывал своим детям, как из веток ивы сплести корзиночку, сделать кузовок из бересты, смастерить свисток. Иван Петрович, страстный охотник и рыбак, часто рассказывает детям интересные истории, он пользуется большим авторитетом у своих детей.

Ребята любят хозяйничать, принимать участие в организации домашнего быта. Родители, которые учат их этому, пользуются большим уважением.

Авторитет родителей создается и их отношением к общественной жизни. Дети высоко ставят своих родителей и активно следуют их примеру, если отцы и матери стремятся не отставать от жизни, всегда живут интересами своего предприятия, сельхозпредприятия, интересами родины.

Родители, которые в идейном и духовном отношении растут вместе со своими детьми, всегда пользуются у них авторитетом.

Очень важно, чтобы дети понимали общественное значение трудовых заслуг родителей. Ученик Коля частенько не готовил уроки, в табеле у него всегда были две-три «двойки». Однажды мать, хорошая производственница, взяла Колю на торжественное заседание к себе на предприятие. Мальчик увидел, каким вниманием и почетом окружена его мать. Она сидела в президиуме, ей преподнесли подарок, о ней говорили как о лучшей работнице. Кто-то сказал мальчику: «Ты, вероятно, тоже не плошаешь, тоже, наверное, отличник?» Коля стыдливо молчал. Все то, что он видел и слышал на собрании, произвело на него большое впечатление. Дома он обещал учиться хорошо, не позорить мать и свое обещание сдержал с честью.

Одним из важнейших условий авторитета является поведение родителей в семье, их отношение между собой. Ненормальная жизнь семьи – ссоры и конфликты между родителями, взаимное недоверие, пьянка – неблагоприятно отражается на детях, порождает в них чувство отчужденности, замкнутости, иногда даже враждебное отношение к родителям.

А. С. Макаренко говорил: «Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение».

Определяющим в поведении родителей в семье является их совместный труд, взаимопомощь, взаимное уважение, теплота, задушевность, искренность.

Повышает авторитет родителей договоренность между отцом и матерью о единой линии в воспитании.

Родители Вали и Толи Г. взаимно поддерживают авторитет друг друга, например бабушка говорит: «Я думаю, папа не будет возражать, если вы сегодня пойдете к товарищу». Отец, со своей стороны, когда нужно, ссылается на мать или бабушку.

Взрослые никогда не осуждают и не отменяют, решений, принятых кем-нибудь из них, если даже не согласны с ними. Все недоразумения решаются в отсутствие детей, в семье установлена единая линия подхода к ним.

Родители разрушают свой авторитет, если не придерживаются единых требований в воспитании, не считаются друг с другом. Нужно стремиться, чтобы все спорные вопросы, касающиеся воспитания детей, обсуждались и решались в их отсутствие.

Только поддерживая взаимное уважение, каждый из родителей может укрепить свой личный авторитет, и вместе с тем будет обеспечено нужное воспитательное воздействие старших на детей.

Атмосфера товарищеской помощи, уважения, доверия – необходимое условие прочного родительского авторитета.

Но авторитет родителей во многом зависит и от того, как относятся они к детям. Ведь бывает так. Родители живут между собой хорошо и дружно, но настоящей близости с детьми нет. Взгляды детей порой формируются независимо от семьи, под влиянием товарищей. А родители потом удивляются: «В кого они у нас такие?».

Поэтому нужна близость с детьми. Важно быть внимательным к жизни детей, знать их интересы, чем они живут, кто их друзья. В хорошей семье ребенок делится с родителями своими переживаниями, чувствами, рассказывает о себе.

Необходимо относиться к ребенку справедливо, малейшая несправедливость вызывает у него чувство обиды и неуважения к родителям.

Авторитет зависит от понимания психологии ребенка, от умения глубоко проникнуть в мысли и чувства детей, правильно учесть их желания. Иногда можно разрешить сыну или дочери то, что не совсем желательно для родителей, – разрешить только потому, что желание их слишком сильно и прямой запрет вызвал бы у него тяжелые переживания. Нередко полезно, чтобы дети путем личного опыта поняли ошибочность своего желания.

Некоторые родители невнимательно относятся к рассказам детей о событиях в школе, о том, что ребенка волнует, просто предлагая «замолчать». Это неправильно, надо серьезно и постоянно интересоваться учебным трудом детей.


Предыдущая глава: Ребенок может быть другом для отца и матери

Следующая глава: Уважительное отношение к детям


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта