|
Препятствия родителей воспитанию детейНекоторые родители часто стараются найти какое-либо оправдание лени или недисциплинированности своих! детей и, чтобы скрыть свою собственную беспомощность в воспитании ребенка, обвиняют во всем учителя, подрывают его авторитет. «Ребенок физически слабый, ему тяжело», «Учитель плохо объяснил», «Мой ребенок учится, он старается, а учитель к нему придирается» – такие и подобные им доводы выдвигают иногда отец и мать вместо того, чтобы серьезно, с помощью учителя разобраться в причинах неуспеваемости или плохого поведения своих детей. В III и IV классе Саша учился отлично. В V классе он стал делать в диктантах ошибки и получал уже «четверки» и «тройки». Чтобы выявить причины снижения успеваемости Саши, учитель вызвал его мать, несколько раз беседовал с ней. Беседы оказались безрезультатными. Успеваемость Саши продолжала ухудшаться. Однажды в школу пришла разгневанная мать Саши и, обратившись к учителю, резко сказала: – Покажите мне тетради ваших отличников. Она нервно перелистывала принесенные учителем тетради, но ни к чему не могла придраться. На лице Сашиной матери выразилось смущение. – Теперь, мне кажется, ясна причина плохого поведения вашего сына на уроках и резкое снижение его успеваемости, – мягко сказал учитель. – Когда ваш сын впервые за диктант получил «четверку», вы были возмущены: как это можно отличнику за одну ошибку ставить «четыре»? Свое возмущение по моему адресу вы выразили перед сыном. Каждая последующая «четверка» и «тройка» сопровождалась у вас взрывом негодования... не в адрес сына, а по адресу учителя. Разве не говорили вы сыну, что учитель плохой? Это хорошо усвоил Саша и решил: раз учитель плохой, то можно вести себя как угодно, получать «двойки» и «тройки», ведь он будет оправдан – дома мама опять поругает учителя... Такие факты еще часто встречаются в школах. Хорошо, что случай с Сашей обошелся удачно: мать поняла неправильность своего поведения и изменила отношение к учителю. Это в скором времени положительно сказалось на учебных занятиях Саши. Единая линия требовательности учителя и матери обеспечила повышение чувства ответственности у Саши за свои знания. К сожалению, родители не всегда поддерживают многие важные начинания школы и учителя, иногда недопонимают большого воспитательного значения проводимой ими работы. Весной учащиеся одной из школ г. Йошкар-Олы взяли обязательство посеять кукурузу на отдельном участке. Все школьники отправились выполнять поручение, но мать одного из учеников «возмутилась». – Как, в такую погоду отправлять ребенка в сельхозпредприятие за восемь километров? Не пущу... Такая «забота», постоянно проявляемая этой матерью, подрывает в глазах школьника авторитет учителя, умаляет значение его полезных и справедливых требований и имеете с тем вредно отражается на воспитании сына, который отличается безволием, боязни трудностей. Порой одно непорожное слово, замечание о работе учителя или школы может ослабить их полезное воспитательное влияние. Успешному воспитанию детей, установлению единых требований школы и семьи препятствуют те родители, которые, отдав ребенка в школу, в дальнейшем по существу отстраняются от его воспитания. Они беспечно полагаются па то, что воспитание их детей полностью обеспечит школа. Такие родители со дня поступления их ребенка в школу считают себя свободными от каких-либо педагогических обязанностей. Учителям такие родители заявляют: «Вы школа – вы и воспитывайте. А я занят на работе. У меня своих дел достаточно». Подобная убогая, крайне односторонняя точка зрения некоторых безответственных родителей серьезно вредит государственному делу обучения и воспитания школьников, и страдают от этого больше всего дети. Бесконтрольность детей в семье, естественно, приводит к плохим последствиям в их ученье и поведении.
Предыдущая глава:
Индивидуальные и коллективные формы работы школы с семьей
Следующая глава:
Подрывание учительского авторитета |
На главную страницу сайта |
|