О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Препятствия родителей воспитанию детей

Некоторые родители часто стараются найти какое-либо оправдание лени или недисциплинированности своих! детей и, чтобы скрыть свою собственную беспомощность в воспитании ребенка, обвиняют во всем учителя, подрывают его авторитет.

«Ребенок физически слабый, ему тяжело», «Учитель плохо объяснил», «Мой ребенок учится, он старается, а учитель к нему придирается» – такие и подобные им доводы выдвигают иногда отец и мать вместо того, чтобы серьезно, с помощью учителя разобраться в причинах неуспеваемости или плохого поведения своих детей.

В III и IV классе Саша учился отлично. В V классе он стал делать в диктантах ошибки и получал уже «четверки» и «тройки». Чтобы выявить причины снижения успеваемости Саши, учитель вызвал его мать, несколько раз беседовал с ней.

Беседы оказались безрезультатными. Успеваемость Саши продолжала ухудшаться. Однажды в школу пришла разгневанная мать Саши и, обратившись к учителю, резко сказала:

– Покажите мне тетради ваших отличников.

Она нервно перелистывала принесенные учителем тетради, но ни к чему не могла придраться. На лице Сашиной матери выразилось смущение.

– Теперь, мне кажется, ясна причина плохого поведения вашего сына на уроках и резкое снижение его успеваемости, – мягко сказал учитель. – Когда ваш сын впервые за диктант получил «четверку», вы были возмущены: как это можно отличнику за одну ошибку ставить «четыре»? Свое возмущение по моему адресу вы выразили перед сыном. Каждая последующая «четверка» и «тройка» сопровождалась у вас взрывом негодования... не в адрес сына, а по адресу учителя. Разве не говорили вы сыну, что учитель плохой? Это хорошо усвоил Саша и решил: раз учитель плохой, то можно вести себя как угодно, получать «двойки» и «тройки», ведь он будет оправдан – дома мама опять поругает учителя...

Такие факты еще часто встречаются в школах. Хорошо, что случай с Сашей обошелся удачно: мать поняла неправильность своего поведения и изменила отношение к учителю.

Это в скором времени положительно сказалось на учебных занятиях Саши. Единая линия требовательности учителя и матери обеспечила повышение чувства ответственности у Саши за свои знания.

К сожалению, родители не всегда поддерживают многие важные начинания школы и учителя, иногда недопонимают большого воспитательного значения проводимой ими работы.

Весной учащиеся одной из школ г. Йошкар-Олы взяли обязательство посеять кукурузу на отдельном участке. Все школьники отправились выполнять поручение, но мать одного из учеников «возмутилась».

– Как, в такую погоду отправлять ребенка в сельхозпредприятие за восемь километров? Не пущу...

Такая «забота», постоянно проявляемая этой матерью, подрывает в глазах школьника авторитет учителя, умаляет значение его полезных и справедливых требований и имеете с тем вредно отражается на воспитании сына, который отличается безволием, боязни трудностей. Порой одно непорожное слово, замечание о работе учителя или школы может ослабить их полезное воспитательное влияние.

Успешному воспитанию детей, установлению единых требований школы и семьи препятствуют те родители, которые, отдав ребенка в школу, в дальнейшем по существу отстраняются от его воспитания. Они беспечно полагаются па то, что воспитание их детей полностью обеспечит школа. Такие родители со дня поступления их ребенка в школу считают себя свободными от каких-либо педагогических обязанностей. Учителям такие родители заявляют: «Вы школа – вы и воспитывайте. А я занят на работе. У меня своих дел достаточно».

Подобная убогая, крайне односторонняя точка зрения некоторых безответственных родителей серьезно вредит государственному делу обучения и воспитания школьников, и страдают от этого больше всего дети. Бесконтрольность детей в семье, естественно, приводит к плохим последствиям в их ученье и поведении.


Предыдущая глава: Индивидуальные и коллективные формы работы школы с семьей

Следующая глава: Подрывание учительского авторитета


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта