|
Положительные поступки детейРоль чувств в воспитании слова и дела в единстве у детей всех возрастов исключительно велика. Чувство придает убеждению силу, действенность, побуждает к совершению поступка. Чем возвышеннее чувства, тем благороднее поступки. Поэтому родителям необходимо положительные поступки детей, в которых проявляется единство между словом и делом, одобрять и поощрять, чтобы воздействовать не только на их сознание, но и на чувства. Важно ставить ребенка в такую жизненно-практическую обстановку, в которой у него неизбежно должно возникнуть яркое эмоциональное отношение к определенному кругу явлений, дел и поступков. Борис и Федя, ученики VII класса, – товарищи. Федя учится хорошо, а Борис посредственно, часто списывает работы у своего товарища. В семье Федя любил говорить, что он всегда выполняет свои слова. Однажды отец спрашивает Федю: «Вот ты, Федя, говоришь, что у тебя слово не расходится с делом, а почему же ты даешь списывать задачи по алгебре своему другу Борису? Ведь ты же сам мне говорил, что давать списывать – это значит приносить вред товарищу. Почему же ты все-таки не делаешь так, как думаешь?» – Но, понимаешь, папа, он такой, что мы обязательно из-за этого с ним поссоримся. – Поссоримся, поссоримся... А как же принцип? Если ты считаешь его своим другом, то ты обязан не давать ему списывать свои готовые работы, а заставить его работать самого. Этим ты принесешь ему большую пользу. Не беда, что временно он на тебя будет сердиться. Надо это уметь пережить. Он потом тебя поймет, и дружба ваша восстановится, конечно, если он настоящий товарищ. Завтра у вас классное собрание по итогам четверти, и я тебе советую выступить горячо и энергично против подсказок и списываний и, в частности, против списываний Бориса. Надо иметь мужество публично признать в свою ошибку в том, что ты давал ему списывать, хотя и знал, что это неправильно. Как и следовало ожидать, собрание было довольно бурным. Борис перестал дружить с Федей: «Еще товарищ называется!» – упрекал он Федю. Но Федя был доволен тем, что он претворил свои убеждения в дело. Разрыв с Борисом не так уже его огорчал, так как он надеялся, что товарищество восстановится. Кроме того, чувство пережитого удовлетворения от того, что он подавил в себе ложное чувство товарищества, заглушало в Феде все другие чувства. Через месяц дружба Феди и Бориса возобновилась. Так отец поставил своего сына Федю в определенную жизненную ситуацию, связанную с соответствующими эмоциональными-переживаниями, способствующими установлению единства между словом и делом п его поведении.
Предыдущая глава:
Ошибки в воспитании детей
Следующая глава:
Сила чувства в воспитании единства слова |
На главную страницу сайта |
|