|
Участие родителей в собранияхПри обсуждении всех сторон учебно-воспитательной работы большую помощь могут оказать родители. Так, обсуждая в одной школе итоги полугодия, родители отмечали в качестве одной из основных причин неуспеваемости детей по русскому языку засоренность их речи диалектизмами. Этот недостаток, говорили они, свойствен и некоторым учителям. Подавляющее большинство родителей в наши дни – это грамотные, образованные люди, они стремятся овладеть передовым опытом современного воспитания детей, многие родители имеют большой и ценный опыт в этом отношении, поэтому их критика, советы и предложения, несомненно, приносят пользу школе и учителям, если они внимательно и чутко прислушиваются к голосу родителей. Директора школ и классные руководители проводят на собраниях педагогические беседы на разнообразные темы: «Трудовое воспитание в семье», «Воспитание ответственного отношения к ученью», «Воля и характер» и т. д. Медицинские работники беседуют с родителями на темы, связанные с предупреждением и лечением различных детских заболеваний и с задачами укрепления здоровья детей: «Корь», «Скарлатина», «Как закаливать ребенка» и др. Нередко обсуждаются статьи из журналов «Семья и школа», « педагогика», читаются произведения А. С. Макаренко, книги, освещающие передовой опыт семейного воспитания. Интересно, например, прошло в пятых классах Андреевской семилетней школы Пермской области объединенное родительское собрание на тему: «Как детям готовить уроки и какую помощь должны оказывать родители». На партах были разложены тетради учащихся по всем предметам. Родители находили тетради своего сына или дочери, просматривали их, знакомились с оценками учителей. Доклад учителя вызвал оживленное обсуждение, родители делились своим опытом оказания помощи детям в занятиях. Собрание родителям очень понравилось, так как родители конкретно ознакомились с состоянием знаний, учебным трудом своих детей и получили практические советы. Оно дало свои результаты, контроль в семье за приготовлением домашних заданий детьми заметно улучшился. Умело проведенное собрание дает родителям ясное представление о том, что и как можно сделать, чтобы помочь классному руководителю и школе в обучении и воспитании учащихся. С большими трудностями связано проведение общешкольных родительских собраний в крестьянской местности, поскольку школа очень часто обслуживает несколько сравнительно далеко расположенных друг от друга и от школы деревень, откуда трудно бывает прийти родителям. В таком случае проводятся собрания родителей по деревням, а общешкольные собрания проводятся два-три раза в год в такое время, когда родители более свободны от важных работ в сельхозпредприятиях. Собрания проводят в воскресенье с утра, потому что родители приезжают издалека, у каждого имеется свое хозяйство и вечером они задерживаться в школе не могут. Кроме того, в воскресенье учащиеся имеют возможность заменить родителей на работе в сельхозпредприятиях, если это требуется, присмотреть за домом. Некоторые собрания родителей в средних и старших классах можно проводить совместно с учащимися. В таком случае сообщение о работе класса, отряда или школьной группы делает староста класса, председатель совета отряда или секретарь школьной организации. В выступлениях учителей, родителей, учащихся содержится критика недостатков работы детских организаций, обсуждение успеваемости и поведения отдельных учащихся. Ни в коем случае при этом нельзя допускать критику в адрес учителей и родителей. Родители приводят примеры активной борьбы молодежи на фабриках и заводах за выполнение производственных планов, рассказывают о своей помощи школе и учащимся. Такие собрания ценны тем, что они содействуют объединению на основе общих интересов и единых требований коллективов учащихся, родителей и учителей и способствуют выявлению родительского актива.
Предыдущая глава:
Подрывание учительского авторитета
Следующая глава:
Активная роль родительского комитета в жизни школы |
На главную страницу сайта |
|