О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Участие родителей в собраниях

При обсуждении всех сторон учебно-воспитательной работы большую помощь могут оказать родители. Так, обсуждая в одной школе итоги полугодия, родители отмечали в качестве одной из основных причин неуспеваемости детей по русскому языку засоренность их речи диалектизмами. Этот недостаток, говорили они, свойствен и некоторым учителям. Подавляющее большинство родителей в наши дни – это грамотные, образованные люди, они стремятся овладеть передовым опытом современного воспитания детей, многие родители имеют большой и ценный опыт в этом отношении, поэтому их критика, советы и предложения, несомненно, приносят пользу школе и учителям, если они внимательно и чутко прислушиваются к голосу родителей.

Директора школ и классные руководители проводят на собраниях педагогические беседы на разнообразные темы: «Трудовое воспитание в семье», «Воспитание ответственного отношения к ученью», «Воля и характер» и т. д. Медицинские работники беседуют с родителями на темы, связанные с предупреждением и лечением различных детских заболеваний и с задачами укрепления здоровья детей: «Корь», «Скарлатина», «Как закаливать ребенка» и др.

Нередко обсуждаются статьи из журналов «Семья и школа», « педагогика», читаются произведения А. С. Макаренко, книги, освещающие передовой опыт семейного воспитания.

Интересно, например, прошло в пятых классах Андреевской семилетней школы Пермской области объединенное родительское собрание на тему: «Как детям готовить уроки и какую помощь должны оказывать родители». На партах были разложены тетради учащихся по всем предметам. Родители находили тетради своего сына или дочери, просматривали их, знакомились с оценками учителей. Доклад учителя вызвал оживленное обсуждение, родители делились своим опытом оказания помощи детям в занятиях. Собрание родителям очень понравилось, так как родители конкретно ознакомились с состоянием знаний, учебным трудом своих детей и получили практические советы. Оно дало свои результаты, контроль в семье за приготовлением домашних заданий детьми заметно улучшился. Умело проведенное собрание дает родителям ясное представление о том, что и как можно сделать, чтобы помочь классному руководителю и школе в обучении и воспитании учащихся.

С большими трудностями связано проведение общешкольных родительских собраний в крестьянской местности, поскольку школа очень часто обслуживает несколько сравнительно далеко расположенных друг от друга и от школы деревень, откуда трудно бывает прийти родителям. В таком случае проводятся собрания родителей по деревням, а общешкольные собрания проводятся два-три раза в год в такое время, когда родители более свободны от важных работ в сельхозпредприятиях. Собрания проводят в воскресенье с утра, потому что родители приезжают издалека, у каждого имеется свое хозяйство и вечером они задерживаться в школе не могут. Кроме того, в воскресенье учащиеся имеют возможность заменить родителей на работе в сельхозпредприятиях, если это требуется, присмотреть за домом.

Некоторые собрания родителей в средних и старших классах можно проводить совместно с учащимися. В таком случае сообщение о работе класса, отряда или школьной группы делает староста класса, председатель совета отряда или секретарь школьной организации. В выступлениях учителей, родителей, учащихся содержится критика недостатков работы детских организаций, обсуждение успеваемости и поведения отдельных учащихся. Ни в коем случае при этом нельзя допускать критику в адрес учителей и родителей. Родители приводят примеры активной борьбы молодежи на фабриках и заводах за выполнение производственных планов, рассказывают о своей помощи школе и учащимся.

Такие собрания ценны тем, что они содействуют объединению на основе общих интересов и единых требований коллективов учащихся, родителей и учителей и способствуют выявлению родительского актива.


Предыдущая глава: Подрывание учительского авторитета

Следующая глава: Активная роль родительского комитета в жизни школы


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта