Мы должны воспитывать творческое отношение к труду, которое предполагает сознательность и целеустремленность, инициативу и изобретательность, дисциплинированность, умение использовать рациональные и наиболее эффективные приемы труда.
«Творческий труд возможен только тогда, когда человек относится к работе с любовью, когда он сознательно видит в ней радость, понимает пользу и необходимость труда, когда труд делается для него основной формой проявления личности и таланта» – говорит А. С. Макаренко.
Вот почему всякое проявление творчества в труде ребенка (лепка, рукоделие, поделки из разного материала и т. д.) имеет большое, воспитательное значение, ибо таким путем постепенно развиваются силы и способности ребенка и приобретаются ценные практические навыки.
Большое значение для воспитания у детей навыков творческого труда имеет развитие у них фантазии и воображения, наглядный показ им новых способов выполнения хорошо знакомой работы.
Все это учит детей находить радость и глубокое удовлетворение в труде.
Ребенок не рождается ленивым или трудолюбивым, тем или иным он становится в процессе воспитания.
С раннего возраста следует внушать ребенку мысль о необходимости труда, показать, что все создано руками трудового человека: одежда, которую мы носим, хлеб, который едим, школа, в которой учимся.
Предыдущая глава:
Труд, приносящий радость
Следующая глава:
Значение труда для всестороннего развития детей