О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Знания родителей по воспитанию детей

Педагогическая и родительская общественность города Йошкар-Олы возмущалась одним юношей из 11-й средней школы.

Десятиклассник Альберт С. на уроках литературы очень страстно и изысканно говорил о товариществе и дружбе, о внимании к людям, о вежливости и о многих других высоких качествах поведения молодого человека, за ответ получил оценку «5». Это было на уроке. В действительности, в жизни он поступал по-другому. Через пару дней на катке он, поспорив из-за девушки со своим товарищем (тоже десятиклассником) Арнольдом К., ударом хоккейной клюшки вышиб ему зуб. Жизнь проверила искренность слов Альберта С. и показала, что его ответ на уроках литературы был фальшивым, показным, прикрывающим внутреннюю грубость.

Конечно, такого рода отрицательные факты не являются типичными ни для системы воспитания, ни для семьи. Они представляют собой, с одной стороны, последствия ошибок и недостатков в нашей воспитательной работе, а, с другой стороны, в них проявляются пережитки западной морали, которая еще продолжает оказывать влияние на отдельных неустойчивых молодых людей.

Жизнь, проверяя результаты нашего воспитания, показывает, что не во всех семьях, не у всех родителей воспитание у детей поведения в единстве с их убеждениями, словами идет всегда успешно, ровно, немало имеется конфликтов и противоречий в результате допущенных воспитательных ошибок.

Мы рассмотрим некоторые воспитательные ошибки родителей в семьях. По своему происхождению их можно свести к двум группам. Первая группа воспитательных ошибок родителей в воспитании у детей в семье поведения в единстве со словом, убеждениями проистекает от незнания родителями природы воспитания, его закономерностей, зависимости результата от методики и техники воспитательного процесса в семье, от недостаточного знания родителями психофизических возрастных и индивидуальных особенностей детей. Сюда, например, относятся такие воспитательные ошибки отдельных родителей: разнобой в требованиях между отцом и матерью, с одной стороны, и школой – с другой; мелочная опека, неуместные разговоры при детях, излишняя любовь к детям и недостаточная требовательность к ним, несоответствие воспитательной меры психофизическим особенностям ребенка, отсутствие упражнений детей в семье в выполнении ими своих слов в практических делах, отсутствие положительного примера родителей, в котором их дети видели бы претворение слов в делах, и др.

Например, в пункте 11 «Правил для учащихся» говорится о необходимости школьнику все домашние уроки выполнять самостоятельно. Между тем некоторые родители нарушают это важное требование.

Однажды у Лени не получилась задача. Он обратился к матери:

– Мама, а мама, не могу решить задачку.

– Еще подумай.

– Думал – и все равно не выходит.

Анна Владимировна взяла задачник, листок бумаги и через несколько минут сказала:

– Вот, готово. Перепиши без ошибок и помарок, получишь «5».

Леня обрадовался и начал усердно переписывать. Утром, перед тем как уйти в школу, он остановился у двери и с виноватым видом спросил у матери:

– А если учительница спросит, сам я решил задачу или нет, что ответить?

– Просто невозможный ты мальчик! Конечно, ты решил, я же только на листке...

Леня на самом деле получил «5». Он был доволен: все обошлось, учительница не спросила, кто решил задачу, и даже хвалила Лёню перед классом.

Но через несколько дней произошла неприятность: контрольную по арифметике Леня написал на «двойку». Боясь, что мать будет браниться, он решил порвать тетрадь. А дома он, чуть краснея, сказал:

Тетрадь по арифметике учительница не отдала сегодня, завтра принесет.

Что же получилось в результате от примененного «воспитательного метода» Анны Владимировны? Леня научился лгать и лицемерить сначала учительнице, а затем, когда получил «двойку», то и самой маме. Он отдал матери то, чему его она сама научила. Такое поведение родителей не только не способствует формированию у детей единства слова и дела, а, наоборот, воспитывает у них расхождение между словом и делом. Леня решил, что говорить одно, а делать другое иногда полезно.


Предыдущая глава: Необходимо держать свое слово

Следующая глава: Ошибки в воспитании детей


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта