О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Закаливание организма ребенка

Важнейшим средством физического воспитания является закаливание организма. Самое главное в закалке организма – это постепенность и систематичность.

Начинать закалку лучше всего летом, когда ребенок много времени проводит на воздухе, купается и загорает. Будучи в скаутском лагере, ребенок приучается очень часто после зарядки купаться в реке, на море. Это следует продолжить и в дни учебных занятий в школе. Сначала после зарядки делается обтирание водой комнатной температуры с помощью губки или полотенца с дальнейшим энергичным растиранием тела насухо полотенцем. Когда дети привыкнут к этой процедуре, можно перейти к обтиранию водой из-под крана. Важнейшим дополнением к утреннему закаливанию является обмывание ног холодной водой перед сном. В этом случае ребенок всегда ложится спать с сухими и теплыми ногами, быстрее и крепче засыпает. Эта процедура предохраняет детей, от заболеваний насморком и гриппом. Если к тому же правильно одевать ребенка в комнате и на улице, перестать его кутать, главным образом не кутать шею, – значит избавить ребенка от заболевания ангиной.

Известно, что иные родители любят одевать детей в фуфайки, рейтузы, шарфы, пальто при незначительном похолодании или морозе. Самым вредным является укутывание шарфом шеи. На шее находятся крупные кровеносные сосуды (вены и артерии), которые от тепла, под шарфом или меховым воротником, сильно разогреваются и расширяются, из-за чего происходит большой приток крови к шее. После снятия шарфа даже в комнате шейные сосуды вследствие перемены температуры сужаются, и кровь оттекает от шеи. Такие резкие перемены очень вредны для организма и можно с уверенностью сказать, что дети, которым так неразумно кутают шею, чаще болеют гриппом и ангиной.

Подобный же вред здоровью ребенка приносит завязывание рта платком. Это приводит к тому, что платок от дыхания вскоре становится мокрым, а ребенок дышит сырым морозным воздухом, что наиболее способствует простудным заболеваниям.

Как видим, есть два пути уберечься от простуды. Один – это стараться, чтобы ребенок не охлаждался, оберегать его от сквозняка, ветра, открытой форточки, умывать тепловатой водой, всегда тепло одевать, закутывать шею шарфом и т. д. Другой путь – использовать прирожденную способность организма самостоятельно защищаться от охлаждения, закалить его и тем самым сделать организм устойчивым ко всевозможным переменам внешней температуры.

Первый путь не так рационален, ведь от всех случайностей, от всех неожиданных перемен окружающей температуры уберечь ребенка невозможно. Ребенок изнеживается, понижается его способность самостоятельно защищаться от охлаждения, и он все более легко поддается простуде.

Второй путь очень труден, требует проведения специальных процедур, упражнения, но он безусловно более правильный. Наукой и практикой доказано, что путем настойчивого упражнения можно развить и укрепить любые физические силы и возможности организма, вплоть до возможности купаться зимой.

Кроме закаливания водой путем обтирания и обливания после утренней зарядки, большое значение имеют закаливания воздухом и солнцем.

Действие воздуха на обнаженное тело чрезвычайно полезно, но его влияние несколько слабее, чем воды.

Детям с повышенной нервностью полезны перед отходом ко сну кратковременные, 5–10-минутные воздушные: ванны, не сопровождаемые физическими упражнениями, при условии, если температура воздуха не ниже +15°, а потом можно до +10°. Это возможно и в комнате при открытой форточке, при этом ребенок должен находиться в глубине комнаты, или после тщательного проветривания. Но нужно следить, чтобы ребенок не озяб, при первых признаках переохлаждения важно, чтобы он оделся или согрелся движением.


Предыдущая глава: Специальные комплексы упражнений

Следующая глава: Купание и принятие солнечных ванн


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта