|
Набор инструментов для детейПроизводственно-технический труд детей, выполняемый в условиях семьи по заданиям школы, является общественно полезным трудом. Дети изготовляют макеты и модели для оборудования учебных кабинетов, строят клетки для школьного крольчатника, делают различные предметы для скаутских игр. При выполнении такой работы дети приобретают хорошую трудовую закалку и приносят большую пользу школе, скаутскому отряду. Следует всеми мерами поддерживать труд детей, направленный на общественную пользу, поощрять их и оказывать им в этом деле практическую помощь. Серьезный интерес к техническому труду очень, часто возникает у школьников в связи с изучением физики, преподавание которой начинается в VI классе. Ученик VI класса Дима Г. после изучения в школе системы блоков дома сделал с помощью блоков подвижной занавес для окон, а когда начали изучать оптику, он смастерил самодельный фотоаппарат. Ученики VII класса в связи с изучением электричества могут заменить перегоревшие в квартире пробки, исправить выключатель, произвести несложный ремонт бытовых электроприборов. Ценным пособием для занятий подростков по электротехнике является «Электроконструктор». Ремонт мотоцикла должны уметь произвести юноши и девушки, обучающиеся в старших классах. Учащиеся, которые изучают электротехнику, могут подвести проводку, сменить патрон, они же сумеют починить радиоприемник. В целях содействия политехническому обучению очень важно приучить детей применять на практике свои знания, научить их задумываться над тем, какими свойствами обладает данный материал, почему при его обработке применяется именно этот инструмент, а не другой, как можно было бы усовершенствовать обработку материала. Хорошо, когда отцы, знающие столярное, слесарное и паяльное дело, матери, владеющие искусством кройки и шитья, постепенно приучают к этим видам работы своих детей, передают им свои знания и умения. От родителей в значительной мере зависит, будут ли у нашей молодежи умелые руки. Третьеклассник Витя С. задумал сделать полочку для книг: нашел подходящую доску и с упорством старается обработать ее при помощи тупого кухонного ножа. Скоро он убеждается в ничтожных результатах своего труда и бросает работу. Такие неудачи, подрывающие у ребят веру в свои силы, чаще всего бывают в тех семьях, где родители не уделяют внимания детскому труду. Для домашней работы по конструированию моделей, макетов, для работы по дереву полезно создавать трудовой уголок школьника. В семье К. двое сыновей: одному–10, другому–14 лет. Заметив желание сыновей мастерить, отец организовал для детей рабочий уголок. Был сделан невысокий верстак, приготовлены рубанок, напильники, стамески; собраны куски фанеры, картона, доски и обрезки дерева. Делалось все это при участии детей. Свободное от занятий время мальчики проводят в мастерской, овладевая инструментами и материалами. Вскоре на кухне появилась сделанная ребятами полочка, а когда проводился День птиц, они смастерили пять скворечен для скаутской дружины. В каждой семье можно выделить для детей постоянное рабочее место, а также иметь небольшой набор инструментов и материалов. В набор инструментов могут входить: пила лучковая или ножовка; ножи – перочинные и переплетные лобзик с пилочками; ножницы; рубанок; стамески разной величины; напильники с крупной и мелкой насечкой; плоскогубцы, кусачки; молоток, шило, отвертка; брусок и оселок для точки инструментов. Из материалов следует иметь: бумагу (писчую, папиросную, плотную цветную); картон разных сортов; фанеру, обрезки досок, бруски, проволоку, жесть; гвозди и шурупы; обрезки тканей, нитки, шпагат; краски, клей и т. д. Конечно, не обязательно приобрести все инструменты сразу, важно лишь, чтобы каждое приобретение совершалось по мере необходимости, отвечало интересам детей и конкретным потребностям их труда.
Предыдущая глава:
Технический труд в семье
Следующая глава:
Хозяйственный труд детей |
На главную страницу сайта |
|