О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Вторая стадия игры, интерес к коллективной игре

Вторая стадия игры, как мы указывали выше, характерна тем, что предпочтение детей к индивидуальной игре начинает перерастать в интерес к коллективной игре.

Вторая стадия труднее для руководства, ибо дети уже не играют на глазах родителей, а предпочитают игры на свежем воздухе, в кругу товарищей. Эта стадия продолжается до 11–12 лет; она захватывает младший школьный возраст наряду со старшим дошкольным возрастом. В организации детских игр этого возраста большое значение имеет руководство педагогов, школьный коллектив. Но это не значит, однако, что родителям нечего делать в этот -период по руководству детскими играми, напротив, руководство в этот период особенно важно.

Отсутствие контроля за детскими играми в этот период может привести к печальным результатам.

Играя в «доктора» в отсутствие взрослых, дети различными загрязненными предметами (иголками, гвоздиками) пользуются для того, чтобы «привить оспочку», нередко мальчики-подростки используют порох для самодельных «револьверов». В таких случаях неожиданный взрыв может привести к ранениям.

Значит, необходимо осуществлять постоянный контроль за формами организации. Только в этом случае игры окажут действительно положительное влияние на физическое, нравственное и умственное развитие детей.

Вместе с тем необходимо отметить, что вмешательство родителей должно быть тактичным, оно не должно преследовать цель запретить ту или иную игру. Главная задача родителей, вообще взрослых – направить игру в желаемое русло, если, конечно, игра не является вредной.

Одной из особенностей игр детей дошкольного и младшего школьного возраста является подражательность, что обязательно должны учитывать родители и предупреждать возможное отрицательное влияние окружающего: влияние пьяных людей, сквернословие, неуважительное отношение к людям.

Необходимо в связи с этим учитывать также то, что к отрицательным последствиям при отсутствии руководства со стороны взрослых могут приводить не только не отвечающие правилам общежития явления, но и некоторые сами по себе положительные мероприятия, оказывающие сильное воздействие на психику детей, – кино, цирк и др.

Яркий пример этого мы находим в книге Носова «Витя Малеев в школе и дома».

Влияние программы циркового представления на отдельных ребят оказалось настолько сильным, что один из них, Костя Шишкин, решил стать артистом цирка. Он захотел стать эквилибристом и вместо того, чтобы готовить уроки, лежа на полу, пытался вертеть чемодан ногами. Костя поднимал чемодан руками и старался подхватить его ногами, но это ему никак не удавалось.

Когда ничего не получилось с затеей стать эквилибристом, Костя решает стать жонглером. Он полез в шкаф и достал две тарелки. Одна из тарелок была разбита при первой же попытке жонглировать ею. Через несколько дней Костя решил бросить школу, выдрессировать собаку Лобзика и поступить в цирк артистом...

Костю Шишкина удалось вернуть в школу при умелом вмешательстве родителей, товарища Кости и учительницы.

Данный пример говорит о том, что требуется внимательное и вдумчивое отношение к играм детей, интересам и запросам младшего школьного возраста, кропотливая и настойчивая работа педагогов и родителей по разъяснению воспринимаемых ребенком явлений.


Предыдущая глава: Первая стадия, время комнатной игры, время игрушки

Следующая глава: Третья стадия, интерес к спортивной игре


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта