О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Сущность и значение физического воспитания

Видеть своих детей полными сил, подвижными и веселыми – естественное желание отцов и матерей. Конечно, не все дети рождаются здоровыми, выносливыми и ловкими, но укрепить их, содействовать их всестороннему физическому развитию – вполне доступная и выполнимая для родителей задача. Поэтому в физическом воспитании детей большая роль принадлежит семье.

Правильно поставленное физическое воспитание имеет особенно важное значение для растущего детского организма. Физические упражнения хорошо развивают и укрепляют весь опорно-двигательный аппарат ребенка, суставы сказываются более гибкими, подвижными, связки более прочными, мышцы делаются толще, мощнее. Движения детей становятся более согласованными, четкими и уверенными. Не меньшее влияние оказывают физические упражнения на улучшение деятельности всех внутренних органов, особенно на работу легких и сердца.

Физические упражнения благоприятно действуют на центральную нервную систему, на кору головного мозга, объединяющую, направляющую и регулирующую деятельность всего организма. Движения являются насущной потребностью ребенка.

«Чем больше деятелен ребенок, чем больше он бегает, работает, – говорит в своем классическом сочинении «Материнская школа» великий чешский педагог Я. А. Коменский, – тем лучше он спит после этого, тем лучше он растет, тем свежее и бодрее будет он телом и духом».

Разнообразные движения, посредством которых ребенок познает окружающий мир, являются необходимым условием для физического роста и жизненной деятельности его организма и тем самым способствуют развитию психики и формированию характера.

Исследованиями великих русских физиологов И. М. Сеченова и И. П. Павлова было установлено, что в результате мышечной деятельности кора головного мозга работает более продуктивно, улучшается питание головного мозга, повышается сила, уравновешенность и согласованность нервных процессов.

Недостаток или отсутствие движений задерживает физическое развитие ребенка, ослабляет его сопротивляемость всевозможным заболеваниям.

Наиболее частыми нарушениями физического развития школьников является неправильная осанка, круглая или даже сутулая спина, искривление позвоночника вправо или влево, чрезмерный прогиб поясницы, отвислый живот и впалая грудь. При этих искривлениях работа сердца и легких затрудняется, дыхание становится поверхностным, подвижность грудной клетки и жизненная емкость легких уменьшается.

Систематические занятия гимнастикой, особенно упражнениями, укрепляющими мышцы спины и брюшного пресса, упражнениями на сохранение равновесия, различными играми, спортом обеспечивают формирование правильной осанки. Все это сказывается и на внешнем облике подростка или юноши, он делается стройным и подтянутым. Поэтому очень важно, чтобы родители систематически наблюдали за правильной посадкой и позой детей, особенно во время их учебной работы дома.

Правильные занятия физическими упражнениями оказывают также огромное влияние на нравственное развитие ребенка, на формирование морально-волевых качеств его личности, на образование его характера. Каждое физическое усилие – это усилие воли.

Выполнение многих физических упражнений, например прыжки в длину, через препятствие, прыжки в воду, спуск с горы на лыжах и т. д., требует проявления таких качеств, как смелость, решительность.

Спортивные соревнования в беге, ходьбе на лыжах, плавании и других видах предполагают непосредственную борьбу с противником и требуют от участника самообладания, упорства, выдержки.


Предыдущая глава: Эстетическое воздействие через наблюдение красоты

Следующая глава: Роль физического воспитания


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта