О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Первая стадия, время комнатной игры, время игрушки

В руководстве детскими играми родители часто допускают ошибки.

Некоторые родители совершенно не интересуются игрой, думая, что дети сами знают, как лучше играть. У таких родителей дети играют, как хотят и когда хотят, сами организуя свои игры. В таких семьях, например, дети изображают пьяного человека, нарушающего на улице порядок и вступающего в грубую перебранку с прохожим. Понятно отрицательное влияние такой игры на ребенка.

Другие родители, наоборот, слишком много уделяют внимания игре: вмешиваются в игру детей, показывают, рассказывают, как и что надо делать, вместо детей решают игровые задачи: здесь в сущности больше играют родители, а дети превращаются в наблюдателей или второстепенных участников игры.

Правильное руководство детскими играми требует вдумчивого отношения родителей к этой деятельности детей.

Руководство детскими играми должно проводиться с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и склонностей ребенка.

Прежде всего родителям следует помнить, что детская игра проходит несколько стадий развития и на каждой стадии требуется особый метод руководства.

Какие же существуют стадии развития детской игры? .На этот вопрос дает подробный ответ А. С. Макаренко в лекции для родителей – «Игра». А. С. Макаренко выделяет три стадии развития детской игры.

Первая стадия – это время комнатной игры, время игрушки. Эта стадия характеризуется тем, что ребенок охотно играет один, располагая теми игрушками, которые имеются. На этой стадии определяются личные способности, склонности ребенка и эти-то способности важно вовремя заметить родителям и правильно развивать их.

Например, известно, что знаменитый русский композитор Глинка в возрасте пяти лет развешивал на стенах комнаты медные тазы и ударами по ним производил мелодичные звуки.

Это была своеобразная игра, но именно в ней проявились индивидуальные склонности будущего композитора.

Родителям не нужно бояться, что, играя один, ребенок вырастет эгоистом; можно предоставить ему возможность играть в одиночестве, но вместе с тем необходимо следить, чтобы он играл и в коллективе детей. Очень важно, чтобы первая стадия игры не затянулась, а вовремя перешла во вторую, что происходит в основном в возрасте трех-четырех лет.

Предпочтение одинокой игры в возрасте трех-четырех лет начинает перерастать в интерес к товарищам, к групповой игре. Обычно этот переход происходит в виде повышения интереса ребенка к подвижным играм на свежем воздухе, во дворе. В этих играх трех-четырехлетние дети при руководстве старших проявляют творчество, дисциплинированность, смекалку.

На первой стадии игры в центре внимания детей стоит игрушка, поэтому родителям важно знать, какие игрушки нужны детям. Игрушки могут быть самыми различными: разные автомобили, пароходы, самолеты. Особое значение в этой группе имеют заводные игрушки. Они развивают у детей интерес к технике, к машинам, к производству, что так важно в плане реализации задач политехнической подготовки подрастающего поколения.

С увлечением играют дети с лошадками, куклами, ваньками-встаньками и другими игрушками. Большая роль в воспитании детей принадлежит полуготовым игрушкам. К этой группе относятся кубики, ящики-конструкторы, разборные модели.

Ценность этих игрушек прежде всего состоит в том, что они заставляют детей активно мыслить, думать, творчески разрешать стоящие перед ними задачи.

Важное значение имеет также игрушка-материал: глина, песок, куски картона, слюда, дерево, бумага, растения, проволока, гвозди.

Родители должны обеспечить детей разнообразием игрушек, не стремясь к большому их количеству, ибо каждый вид игрушек имеет свои достоинства. Нам известны случаи, когда в некоторых семьях временно не давались детям хорошо известные им игрушки, поэтому, когда ребенок снова получал игрушку, у него возрастал к ней интерес.

Следует позаботиться также о том, чтобы уже в старшем дошкольном возрасте был у ребенка набор инструментов: молоток, детская пилочка, рубанок. Пусть ребенок действует игрушечным инструментом, это необходимо для его физического развития, для воспитания политехнических навыков.

Не следует стремиться приобретать детям как можно больше игрушек: это опасно, так как ребенок может потерять всякий вкус к ним. А. С. Макаренко, предостерегая родителей о такой ошибки, пишет:

«Если у мальчика или девочки есть одна-две механические игрушки, не нужно покупать больше. Прибавьте к этому какую-нибудь разборную игрушку и побольше прибавьте всяких материалов, и вот уже игрушечное царство организовано. Не нужно, чтобы в нем было все, чтобы у ребенка разбегались глаза, чтобы он терялся в обилии игрушек».


Предыдущая глава: Дидактические игры

Следующая глава: Вторая стадия игры, интерес к коллективной игре


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта