О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Правильная оценка труда детей

В тех случаях, когда ребенок свободное время проводит главным образом за чтением книг, много играет в настольные игры, ему надо давать работу, которая потребует движения и упражнения мускулов. И, наоборот, если ребенок много бегает, часто играет в городки, в мяч и другие подвижные игры, ему надо давать работу, которую он может выполнить сидя, и тем самым давать отдых его организму.

Рассеянному ребенку необходимо поручать работу, которая требует сосредоточенного внимания: вскипятить молоко, сварить яйцо всмятку, проследить, чтобы не пересушить белье, вовремя покормить кур, тщательно подрезать сухие веточки помидоров, ягодных кустов, в определенное время ходить в магазин за покупками и т. д.

Если у детей плохо воспитана воля, то надо особенно следить за тем, чтобы они каждое дело доводили до конца, полезно поручать им труд, который кажется им неинтересным, постепенно добиваться, чтобы они привыкли проявлять волевое усилие.

Детям, которые вследствие неправильного воспитания склонны к лени или к механическому выполнению трудовых заданий, нужно, наоборот, для начала подбирать такую работу, которая их могла бы заинтересовать, пробудила бы их творческую мысль. В этом отношении очень хорошо помочь детям проводить несложные опыты по выращиванию мичуринских сортов ягод, весенних овощей, цветов, лекарственных трав и других растений, уход за которыми дает довольно быстрый результат и вызовет у них трудовой подъем.

Правильно оценивать детский труд. Дети чувствительны к замечаниям старших, поэтому большое воспитательное значение имеет правильная оценка детского труда родителями. Бывают случаи, когда ребенок старается сделать какую-либо вещь, затрачивает на это много труда, ожидает одобрения, а вместо этого встречает со стороны родителей безразличное, равнодушное отношение. Иногда дети после большой, полезной работы прибегают домой радостные, возбужденные, а родители, вместо того чтобы разделить с ними их радость, встречают их невниманием, а подчас и осуждением.

Ученица V класса Маша С. вместе с классом охотно участвовала в озеленении школы. Дома она с увлечением рассказывала о зеленом наряде, цветниках. Отец же на это сказал дочери: «Ты бы больше уроками занималась. А в земле копаться не ваше ученическое дело».

Такая оценка общественного труда создает у детей отрицательное отношение к нему.

Не следует давать резко отрицательную оценку работе детей и упрекать их, если они, даже проявляя старательность, все же неудачно выполнили задание. Один отец ругал дочь, если она не очень тщательно вытрет посуду или, подметая пол, оставит какую-нибудь соринку. В результате такого отношения у девочки создалось отвращение к домашнему труду.

«Ненавижу домашнее хозяйство, – говорила она однажды. – Когда вырасту и буду зарабатывать деньги, то обязательно возьму домработницу, а сама никогда не стану делать».

Это показывает, что отец не только не воспитал у девочки любви к домашнему труду, но создал к нему отрицательное отношение.

Следует так оценивать работу детей, чтобы они чувствовали какое-то удовлетворение. На ошибки и недостатки следует указывать детям тактично, одновременно давая совет, как можно было бы выполнить работу лучше.

Дети очень чувствительны к оценке. Поэтому оценка должна даваться не только с точки зрения техники выполнения трудового задания, но и с точки зрения нравственной направленности труда.

В этом отношении работа, которая приносит пользу семье, коллективу, товарищам, скаутской, школьной организациям или школе, должна получать более высокую оценку, чем труд, направленной только на удовлетворение своих личных потребностей.

Давая оценку выполненной работе, не следует захваливать детей.

Вера Г. как-то вечером похвасталась перед отцом, что она за день много сделала: «Я успела после того, как приготовила все уроки, и носки заштопать и в магазин сходить...»

Отец ее похвалил, но в то же время рассказал о своей работе и о том, как много полезного сделала за день мама, подчеркнув, что каждый человек работает и что дочь только выполнила свои обычные обязанности.


Предыдущая глава: Расширение познавательного интереса

Следующая глава: Нельзя наказывать трудом


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта