О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Внедрение культурной привычки

Обещание не совершать дурных поступков с ребенка брать, конечно, можно и надо, но вместе с тем надо все время помогать ребенку выполнить свое обещание, т. е. постоянно, неустанно контролировать его поведение. Особенно в этом нуждаются дошкольник и младший школьник и отчасти некоторые подростки.

В более старшем возрасте при искоренении некультурных привычек необходимо опираться на сознание детей. Подростки и юноши в связи с присущим им стремлением к самоусовершенствованию могут в отдельных случаях самостоятельно исправлять свои вредные привычки. Тем не менее и им нужна помощь родителей в этом деле. Можно иногда наблюдать, как молодые люди испытывают огорчение от того, что не справляются с поставленной задачей. Обвиняют себя в безволии. Часто это происходит от неумения правильно решать задачу. Например, молодой человек решил избавиться от плохой привычки поздно ложиться и поздно вставать. Ему вовсе не надо каждое утро решать вопрос: понежиться еще в постели или вставать, так как в этом случае часто лень берет верх. Нужно изменить режим дня: назначить на раннее утро какую-нибудь серьезную работу, которую надо выполнить обязательно, и тогда чувство ответственности за выполнение дела заставит его вовремя встать с постели.

Вредную, некультурную привычку надо искоренять постепенным внедрением культурной привычки, при этом обязанность родителей состоит в помощи детям, которая заключается в разъяснении вреда дурной привычки и в постоянном, неусыпном контроле за их поведением, предупреждающем внезапный прорыв отрицательной привычки в их поведении.

Возникает вполне законный вопрос: «А как же воспитывать положительную культурную привычку?» Во-первых, необходимо знать время начала формирования той или иной привычки. А началом для формирования нужной привычки является тот момент, когда у ребенка появилась потребность к той или иной деятельности и началась сама эта деятельность. Например, стал ребенок самостоятельно одевать и снимать ботинки, – с этого момента и учите его, как это культурно делать, покажите, как зашнуровывать ботинок, как снимать, как очищать от грязи, научите не бросать куда попало, а ставить начищенные ботинки в определенное, постоянное место – вот и выработаете у него привычку культурного обращения с обувью. Во-вторых, надо отцу и матери ясно себе представить, в чем будет состоять желательная им культурная привычка, которую они стремятся привить своим детям. В-третьих, надо объяснить ребенку и расположить его к приобретению нужной привычки, а затем показать точно, без ошибок, необходимый образ действий, после чего потребовать его выполнения. Требование должно быть выражено в простом, ясном и кратком правиле.

В-четвертых, в дальнейшем со стороны родителей должна быть проявлена твердость и постоянство в исполнении предъявляемого требования. Конечно, возникает много трудностей: дети склонны нарушать требуемые условия, но тут отец и мать должны быть тверды и постоянны, иначе мы не получим желаемого результата.

Кроме этих условий, очень важных, необходимо еще вызывать у ребенка чувство удовольствия от успешного выполнения желаемых действий путем положительной оценки его достижений, его успехов. Постоянно «подкреплять» вновь усвоенные культурные привычки одобрением, так как неудачи, неприятности, связанные иногда с нужными действиями, затрудняют их упрочение.

Например, родители вырабатывают привычку у своих детей класть каждую вещь в доме, которой они пользовались, на определенное, назначенное ей место, чтобы потом не искать ее. Если ваша дочка сегодня это выполнила точно, надо ее похвалить: «Вот молодчина, всегда так делай». И, наоборот, всякое невыполнение требуемого действия сопровождалось переживанием. Ваня не положил взятый им молоток на определенное место, а бросил, куда ему вздумалось, и побежал на улицу играть с товарищами. Надо немедленно его вернуть. «А ну-ка, положи молоток на свое место». Это, конечно, ему будет неприятно. Зато во второй и третий раз он будет привыкать класть вещи в доме на свое место, чтобы избежать неприятных переживаний.


Предыдущая глава: Преодоление некультурных привычек у детей

Следующая глава: Роль общественности в воспитании у детей культуры поведения


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта