О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Участие в общественно полезной деятельности

Наряду с повышающимися требованиями к поведению подростка, к результатам его физического и умственного труда необходимо в семье уважение к личности подростка, умение поддержать его стремление к самостоятельности и инициативу, дать им правильное направление, проявлять большую заботу и оказывать помощь в разрешении трудных задач самовоспитания. Именно родители имеют возможность помочь подростку найти верные формы и пути для проявления мужества, организованности и самостоятельности.

Считая своего сына или свою дочь, обучающихся в V и VI классе, «маленькими», оберегая их от таких «рискованных» занятий, как например лыжные походы, организация костров, спортивных соревнований, надоедая им частыми и однообразными поучениями, родители тем самым не учитывают потребностей, глубоко присущих подросткам, и сами лишают себя богатых возможностей для развития положительных черт этого возраста.

Особенно большое влияние оказывает на детей правильно поставленная работа скаутской организации, которая предоставляет широкие возможности для удовлетворения присущего подростку стремления к романтике и красочности дел, поступков и развлечений. Среди подростков появляется большое количество фотографов, моделистов, художников и т. д., интересы, знания и навыки которых широко используются и закрепляются в деятельности скаутской организации.

Для подросткового возраста, как мы указали, очень характерен романтизм, стремление что-то вообразить, представить себя героической личностью. Почему так важна игра в работе скаутской организации? Потому что ребенок хочет играть, его личность растет, ему нужна деятельность. Такое стремление к романтике является положительной чертой, которую нужно использовать.

Активное участие в общественно полезной деятельности, в тимуровской работе, выполнение различных поручений дает возможность удовлетворить стремление скаута к романтике. Пионерская работа не замыкается в пределах школьных стен, а выводит ребят на широкий простор общественно полезной деятельности, увлекает их своими разнообразными, идейно-содержательными формами. Многое здесь проводится в виде занимательной игры, предложенной и заранее разработанной скаутами совместно с вожатым и учителем.

Наши подростки пытливы в усвоении знаний, инициативны, бодры, откровенны, любят коллектив и склонны к согласованию своих действий с волей коллектива.

Подчиняясь требованиям товарищества, коллектива, подросток тем самым задерживает проявление своих узколичных, эгоистических желаний, привыкая к разумному самоограничению, к необходимой сдержанности. Хороший скаутский коллектив приучает школьника к самодисциплине, к плановости, к упорядоченности в труде и общественной жизни, воспитывает готовность подчинить личные интересы общественным.


Предыдущая глава: Процесс самовоспитания подростка

Следующая глава: Новые интересы подростка


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта