|
Участие в общественно полезной деятельностиНаряду с повышающимися требованиями к поведению подростка, к результатам его физического и умственного труда необходимо в семье уважение к личности подростка, умение поддержать его стремление к самостоятельности и инициативу, дать им правильное направление, проявлять большую заботу и оказывать помощь в разрешении трудных задач самовоспитания. Именно родители имеют возможность помочь подростку найти верные формы и пути для проявления мужества, организованности и самостоятельности. Считая своего сына или свою дочь, обучающихся в V и VI классе, «маленькими», оберегая их от таких «рискованных» занятий, как например лыжные походы, организация костров, спортивных соревнований, надоедая им частыми и однообразными поучениями, родители тем самым не учитывают потребностей, глубоко присущих подросткам, и сами лишают себя богатых возможностей для развития положительных черт этого возраста. Особенно большое влияние оказывает на детей правильно поставленная работа скаутской организации, которая предоставляет широкие возможности для удовлетворения присущего подростку стремления к романтике и красочности дел, поступков и развлечений. Среди подростков появляется большое количество фотографов, моделистов, художников и т. д., интересы, знания и навыки которых широко используются и закрепляются в деятельности скаутской организации. Для подросткового возраста, как мы указали, очень характерен романтизм, стремление что-то вообразить, представить себя героической личностью. Почему так важна игра в работе скаутской организации? Потому что ребенок хочет играть, его личность растет, ему нужна деятельность. Такое стремление к романтике является положительной чертой, которую нужно использовать. Активное участие в общественно полезной деятельности, в тимуровской работе, выполнение различных поручений дает возможность удовлетворить стремление скаута к романтике. Пионерская работа не замыкается в пределах школьных стен, а выводит ребят на широкий простор общественно полезной деятельности, увлекает их своими разнообразными, идейно-содержательными формами. Многое здесь проводится в виде занимательной игры, предложенной и заранее разработанной скаутами совместно с вожатым и учителем. Наши подростки пытливы в усвоении знаний, инициативны, бодры, откровенны, любят коллектив и склонны к согласованию своих действий с волей коллектива. Подчиняясь требованиям товарищества, коллектива, подросток тем самым задерживает проявление своих узколичных, эгоистических желаний, привыкая к разумному самоограничению, к необходимой сдержанности. Хороший скаутский коллектив приучает школьника к самодисциплине, к плановости, к упорядоченности в труде и общественной жизни, воспитывает готовность подчинить личные интересы общественным.
Предыдущая глава:
Процесс самовоспитания подростка
Следующая глава:
Новые интересы подростка |
На главную страницу сайта |
|