|
Общеобразовательное и практическое значение педагогики для родителейВоспитание молодого подрастающего поколения – дело трудное. Оно требует от родителей большой и самоотверженной любви к детям, но одной любви недостаточно. «Любить детей и курица умеет», – говорил А. М. Горький. Кроме любви, дело воспитания требует педагогических знаний, высоких моральных качеств и большого чувства ответственности перед обществом. Педагогика – это наука о современном воспитании, образовании и обучении подрастающих поколений. Обобщая передовой педагогический опыт школы, педагогика определяет основные условия, при которых педагоги и родители с наибольшим успехом обеспечивают воспитание детей в соответствии с целями и задачами общества. С вопросами воспитания в жизни приходится встречаться всем, а не только учителям и родителям. Поэтому так важно изучение педагогики, знание ее основных принципов и требований. Конечно в успехе воспитания большую роль играет талант педагога, природное его дарование, личный опыт и любовь к детям; но и способный человек достигает замечательных результатов только при условии, если он постоянно стремится к совершенствованию педагогических знаний и умений. Образовательное значение педагогики для родителей определяется, прежде всего тем, что она вооружает их пониманием цели и задач воспитания молодого подрастающего поколения всесторонним знанием возрастных и психолого-физиологических особенностей ребенка, знанием принципов и методов его воспитания, содействует развитию педагогического мышления родителей, вооружает их правильным пониманием мотивов поведения ребенка, что позволяет выбрать наиболее эффективные методы воспитательного воздействия на детей. Одновременно она обобщает наиболее ценный опыт семейного воспитания и указывает возможные пути его использования. Огромное значение имеет ясное понимание цели воспитания. «Что сказали бы об архитекторе, который, закладывая новое здание, – писал великий русский педагог К. Д. Ушинский, – не сумел бы ответить вам на вопрос, что он хочет строить, – храм ли,... просто ли дом, в котором жилось бы уютно, красивые ли, но бесполезные торжественные ворота, на которые заглядывались бы проезжающие, раззолоченную ли гостиницу для обирания нерасчетливых, путешественников, кухню ли для переварки съестных припасов, музеум ли для хранения редкостей или, наконец, сарай для складки туда всякого, никому уже в жизни, не нужного хлама? То же самое должны вы сказать и о воспитателе, который не сумеет ясно и точно определить вам цели своей воспитательной деятельности». К сожалению, в некоторых семьях родители надеются на то, что все само собой получится. Но в области воспитания такой подход особенно недопустим. Каждый отец и каждая мать должны хорошо знать, что они хотят воспитать в своем ребенке и как они думают это сделать.
Предыдущая глава:
Содержание
Следующая глава:
Развитие и воспитание ребенка |
На главную страницу сайта |
|