|
Занятия спортом и игрыОдним из наиболее интересных и эффективных средств физического воспитания школьников является спорт, включающий в себя разнообразные физические упражнения: спортивную гимнастику, легкую атлетику (ходьбу, бег, прыжки, метание), тяжелую атлетику (упражнения с тяжестями – гантелями, гирями, штангой), бокс, борьбу, плавание, греблю, коньки, лыжи, велосипед, спортивные игры (городки, волейбол, баскетбол, футбол, хоккей, теннис, настольный теннис, водное поло) и многие другие виды спорта. Занятия спортом оказывают исключительно сильное эмоциональное воздействие на ребенка. Пожалуй, трудно назвать что-либо увлекающее детей более, чем спорт. За последние годы все большее распространение получают детские спортивные школы. Заинтересовавшись спортом, подростки и юноши значительно улучшают свою успеваемость, так как обязательным условием для поступления в школу является наличие хороших отметок и высокой дисциплинированности ученика. Какие же виды спорта наиболее полезны для школьников и с какого возраста ими можно начинать заниматься? В тех видах спорта, где ведущим является искусство движений – бег на короткие дистанции, фигурное катание на коньках, слалом и т. д. Тренировка начинается раньше, наоборот, в тех видах спорта, где требуется сила и выносливость – продолжительный бег, борьба, штанга, к специальным занятиям следует приступать позже. В школьные годы дети должны овладеть техникой нескольких видов спорта. Достичь этого нетрудно. Многие подростки умеют быстро бегать, кататься на лыжах и коньках, плавать, играть в баскетбол. Каждому здоровому ребенку это под силу. Когда же будет обеспечено общее хорошее физическое развитие, можно совершенствоваться в избранном виде спорта. Однако родители должны бороться с возможными перегибами в деле физического воспитания, против увлечения детей «рекордами» в ущерб здоровью и с попытками отдельных тренеров «натаскать» юного спортсмена по отдельному виду спорта для того, чтобы добиться любыми средствами высокого результата. Нельзя разжигать ребячье честолюбие и чрезмерно восхвалять спортивные успехи школьника, так как это приводит часто к отставанию в ученье, к пропускам уроков и недисциплинированности. Дети, достигшие трехлетнего возраста, могут с большой пользой для здоровья кататься на легких санках с небольших горок (высота около одного метра), а также вдвоем возить на санках одного ребенка-сверстника. Катание на санках остается излюбленным занятием для детей вплоть до 12–14 лет. Высота горок для старших ребят может быть значительно увеличена (до 3–4 м). Во время катания по ровному месту важно, чтобы все участвующие в этом развлечении дети по очереди тянули санки, так как именно катание санок, а не сидение на них, дает полезную для здоровья физическую нагрузку. Так же, поочередно, должны ребята втаскивать санки на горку. Нужно всех детей приучать, чтобы они следовали в своей деятельности русской пословице: «Любишь кататься – люби и саночки возить». С четырех лет ребенок должен приучаться ходить на лыжах без палок. Только в этом случае он быстро научится удерживать равновесие. Не нужно бояться частых падений; снег мягок и об него не ушибешься. Гораздо опаснее, если, падая, ребенок наткнется лицом на конец палки. Лыжные палки следует давать не ранее шести-семи лет. С этого же возраста следует начинать катание на коньках. Меньшие ребята, еще плохо удерживающие равновесие, из-за слабости голеностопного сустава могут легко получить растяжение связок ступни и болезненные ушибы при падениях. Особенно полезным и увлекательным видом спорта для школьников любого возраста является фигурное катание на коньках. Оно воспитывает у детей тонкое мышечное чувство, хорошую ориентировку в пространстве, замечательную координацию и красоту движения, приучает в совершенстве владеть своим телом, вырабатывает стройную фигуру и хорошую осанку.
Предыдущая глава:
Соблюдение правил личной гигиены
Следующая глава:
Подвижные игры детей |
На главную страницу сайта |
|