|
Роль художественней литературы в воспитании дисциплинированности у детейС ребенком младшего возраста надо говорить красочно, образно, уметь убеждать, не следует его уговаривать вести себя хорошо, не драться и не баловаться, слушаться папу и маму. Но не все, конечно, родители обладают таким даром слова и красноречия, поэтому для придания нашим беседам большей убедительности, красочности и эмоциональности важно использовать книгу, художественную литературу. А. С. Макаренко писал: «В художественной литературе вы увидите блестящие примеры, которые вы можете предъявить нашим воспитанникам как пример дисциплины». Будем поэтому чаще читать вместе с детьми и руководить их чтением, развивать в них любовь к книге. Хорошая книга учит и предупреждает. Она обогащает и облагораживает душу, ограждает ребенка от дурных влияний, от житейской пошлости, дает возможность понять и пережить чужое горе, светлые радости, испытать порой и настоящее счастье. Произведения писателей воспитывают у детей лучшие моральные качества и черты характера, в частности высокую дисциплину и организованность. Запоминающиеся, волнующие примеры проявления сознательной дисциплины и людьми в суровых испытаниях Великой Отечественной войны и в годы мирного, созидательного труда находим мы во многих произведениях, которые родители так же, как и перечисленные выше книги, могут использовать в своей воспитательной работе с детьми среднего и старшего школьного возраста. Мы, взрослые, очень много требуем от ребят и потому должны много давать им, и личного опыта тут иногда не хватает. Необходимо обогащать его опытом других людей, примеры жизни и труда которых являются более яркими и содержательными. И в этом отношении герои лучших книг, пьес и фильмов могут быть также нашими помощниками в воспитании детей.
Предыдущая глава:
Правила для учащихся в школе
Следующая глава:
Упражнение как метод воспитания дисциплинированности и организованности у детей |
На главную страницу сайта |
|