О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Недопустимость некоторых наказаний

В некоторых семьях применяется и такая мера наказания, как лишение ребенка удовольствия. Родители могут отменить предполагавшееся посещение цирка или кинотеатра, могут не купить обещанную игрушку, запретить посещение товарища и т. п. Но ни в коем случае нельзя наказывать детей лишением пищи или применять различные физические наказания.

Физические наказания унижают детей, вызывают у них озлобление и развивают упрямство, воспитывают трусость и фальшь в поведении.

На недопустимость физических наказаний указывал А. С. Макаренко: «Я не видел ни одной семьи, где физическое наказание приносило бы пользу... Ударить мальчугана 12–14 лет – это значит признать свое полное бессилие над ним. Это значит, может быть, навсегда разорвать с ним хорошие отношения».

Наказание не должно выступать лишь в форме внешнего дисциплинарного взыскания, необходимо и логическое убеждение. Такое логическое убеждение имеет большое значение. Наказание теряет совершенно свою силу, если ребенок не уяснил себе точно, за что он наказан. Поэтому наказание всегда сопровождается разъяснением и убеждением воспитанника. Школьника можно убедить и косвенным путем, когда мы обсуждаем его проступок, не упоминая имени и не наказывая. Проведение такой беседы возможно и в семье, но наибольшая эффективность обеспечивается, конечно, в детском коллективе класса.

– Поговорите с моим сыном, – обращается мать ученика V класса к классному руководителю, – он вас так уважает. Дома совсем отбился от рук, никого не слушает.

Вера Александровна, классный руководитель, задумалась: «Значит ее первое впечатление о Викторе обманчиво, в классе он ведет себя хорошо, а дома похож на маленького «деспота».

Несколько дней она готовилась к беседе с классом. В яркой и красочной беседе она рассказала детям, не называя фамилии, об одном дисциплинированном ученике, активном общественнике, который, как только покидал школу и приходил домой, удивительно «преображался».

– Мама, кушать хочу!– кричал он, возвращаясь из школы.

– Суп готов, поставь подогреть его.

– Мне некогда! Сама грей, ты знаешь, сколько нам задают.

И так у этого ученика было весь день: «подай», «подними», «принеси», «найди», «убери».

Рассказ классной руководительницы вызвал горячее возмущение учащихся. Виктор сидел ни жив, ни мертв, боясь, что ребята догадаются, о ком идет речь. Он сам переживал острое чувство стыда.

Когда беседа окончилась, Виктор остановил в коридоре классного руководителя и взволнованным голосом дал ей обещание исправиться. Учительница сказала: «Если ты все это говоришь серьезно, то повтори сегодня то же самое матери».

Мальчик смутился, но обещал сдержать свое слово.

Надо так воспитывать, чтобы не доводить недисциплинированность до наказания, уметь вовремя переключить внимание ребенка, заставить его заняться другой деятельностью.

– Я пойду в кино, не хочу дома оставаться! – кричит Оля, ученица VI класса.

– Нет, Оля. Сегодня нельзя.

Но дочь никак не хочет согласиться с матерью. Отец умеет переключать желания детей. Услышав разговор жены с дочерью, он выходит к ним.

– Оля! Я принес тебе новую книжку Кассиля о мальчике-художнике.

Оля очень любит читать и с явным интересом берет книгу, без дальнейших возражений оставаясь дома.


Предыдущая глава: Замечания за совершенные поступки

Следующая глава: Оказание доверия ребенку


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта