О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Правильный режим питания во время подготовки к экзаменам

Для школьников подросткового и юношеского возраста, особенно в период экзаменов, необходимо обеспечить калорийное, полноценное и витаминизированное питание, которое играет огромную роль в жизнедеятельности организма. При этом очень важно соблюдать правильный пищевой режим (соответствие количества еды и правильную периодичность в приеме пищи). Такой пищевой режим обеспечивает всегда здоровый сильный аппетит и нормальное питание.

Правильный режим питания предполагает рациональное распределение общесуточной калорийности питания школьника.

1) Завтрак............25%–7 час. 30 мин. – 8 час. утра.

Примерный рацион: одно горячее блюдо, хлеб с маслом, яйцо всмятку, чай, кофе или горячее молоко, фрукты.

2) Обед............40–45% – 13–13 час. 30 мин.

Примерный рацион: 1-е блюдо – жидкое (щи, борщ, суп на мясном отваре), приправленное свежей зеленью (зеленый лук, ботва, петрушка); 2-е блюдо – мясное, овощное или различные каши; 3-е блюдо – витаминизированные кисели (в готовый кисель можно добавить ягодный сок). Наличие в обеде первого горячего жидкого блюда необходимо для нормального пищеварения.

3) Полдник........... 10–15% – 16–16 час. 30 мин.

Примерный рацион: стакан молока или чай, печенье и фрукты.

4) Ужин............ 15–20%–7–8 час. вечера. (Не менее чем за 1,5–2 часа до отхода ко сну.) Примерный рацион питания должен состоять из более легкой пищи (овощные и рыбные блюда, молоко, суррогатное кофе с молоком, фрукты, сладкое).

В период экзаменов отдельные ученики бывают излишне самоуверенны. «Я все знаю и повторять не буду», – заявляют они. Нужно напомнить им народную мудрость, выраженную в поговорке: «Повторение – мать ученья», подчеркивать, что без повторения нельзя обеспечить длительное и прочное усвоение учебного материала. Другие ученики теряются и нервничают перед экзаменами: «Я ничего не знаю», «Я все забыла!», «Я провалюсь на экзамене!» В этом случае родители должны спокойно разъяснить детям, что они не могут ничего не знать, что сразу воспроизвести все знания, которые были получены за год, невозможно. Следует только хорошо повторить и систематизировать материал. Одна мать, вспоминая свои школьные годы, сказала своей дочери: «Когда я шла на экзамен, то мне казалось, что я этого не знаю, то плохо понимаю, но когда получила билет, то все стало на свое место – на все вопросы нашла хорошие ответы».

Воспитание школьника в семье – дело сложное, и не все проходит гладко. В поведении дочери или сына бывают срывы. В отдельных случаях родителям, несмотря на их усилия, не удается воспитать у школьника ответственное отношение к ученью. В таких случаях необходимо совместно с классным руководителем и учителем школы вскрыть причины отсутствия у ученика интереса к ученью, разобраться в методах, приемах и средствах, какими дома и в школе пытались на него повлиять, и совместными усилиями исправить допущенные педагогические ошибки.

Например, в отдельных случаях ученик сам знает, что надо хорошо учиться, но не умеет управлять собой, не может взять себя в руки. В подобных случаях отец или мать должны помочь ему: установить режим, настойчиво наблюдать за непреклонным его выполнением. Такие ученики обычно хорошо воспринимают твердость требований со стороны родителей.


Предыдущая глава: Подготовка детей к экзаменам

Следующая глава: Основные условия участия родителей


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта