|
Правильный режим питания во время подготовки к экзаменамДля школьников подросткового и юношеского возраста, особенно в период экзаменов, необходимо обеспечить калорийное, полноценное и витаминизированное питание, которое играет огромную роль в жизнедеятельности организма. При этом очень важно соблюдать правильный пищевой режим (соответствие количества еды и правильную периодичность в приеме пищи). Такой пищевой режим обеспечивает всегда здоровый сильный аппетит и нормальное питание. Правильный режим питания предполагает рациональное распределение общесуточной калорийности питания школьника. 1) Завтрак............25%–7 час. 30 мин. – 8 час. утра. Примерный рацион: одно горячее блюдо, хлеб с маслом, яйцо всмятку, чай, кофе или горячее молоко, фрукты. 2) Обед............40–45% – 13–13 час. 30 мин. Примерный рацион: 1-е блюдо – жидкое (щи, борщ, суп на мясном отваре), приправленное свежей зеленью (зеленый лук, ботва, петрушка); 2-е блюдо – мясное, овощное или различные каши; 3-е блюдо – витаминизированные кисели (в готовый кисель можно добавить ягодный сок). Наличие в обеде первого горячего жидкого блюда необходимо для нормального пищеварения. 3) Полдник........... 10–15% – 16–16 час. 30 мин. Примерный рацион: стакан молока или чай, печенье и фрукты. 4) Ужин............ 15–20%–7–8 час. вечера. (Не менее чем за 1,5–2 часа до отхода ко сну.) Примерный рацион питания должен состоять из более легкой пищи (овощные и рыбные блюда, молоко, суррогатное кофе с молоком, фрукты, сладкое). В период экзаменов отдельные ученики бывают излишне самоуверенны. «Я все знаю и повторять не буду», – заявляют они. Нужно напомнить им народную мудрость, выраженную в поговорке: «Повторение – мать ученья», подчеркивать, что без повторения нельзя обеспечить длительное и прочное усвоение учебного материала. Другие ученики теряются и нервничают перед экзаменами: «Я ничего не знаю», «Я все забыла!», «Я провалюсь на экзамене!» В этом случае родители должны спокойно разъяснить детям, что они не могут ничего не знать, что сразу воспроизвести все знания, которые были получены за год, невозможно. Следует только хорошо повторить и систематизировать материал. Одна мать, вспоминая свои школьные годы, сказала своей дочери: «Когда я шла на экзамен, то мне казалось, что я этого не знаю, то плохо понимаю, но когда получила билет, то все стало на свое место – на все вопросы нашла хорошие ответы». Воспитание школьника в семье – дело сложное, и не все проходит гладко. В поведении дочери или сына бывают срывы. В отдельных случаях родителям, несмотря на их усилия, не удается воспитать у школьника ответственное отношение к ученью. В таких случаях необходимо совместно с классным руководителем и учителем школы вскрыть причины отсутствия у ученика интереса к ученью, разобраться в методах, приемах и средствах, какими дома и в школе пытались на него повлиять, и совместными усилиями исправить допущенные педагогические ошибки. Например, в отдельных случаях ученик сам знает, что надо хорошо учиться, но не умеет управлять собой, не может взять себя в руки. В подобных случаях отец или мать должны помочь ему: установить режим, настойчиво наблюдать за непреклонным его выполнением. Такие ученики обычно хорошо воспринимают твердость требований со стороны родителей.
Предыдущая глава:
Подготовка детей к экзаменам
Следующая глава:
Основные условия участия родителей |
На главную страницу сайта |
|