|
Новые интересы подросткаПодростковый возраст характеризуется наибольшей неустойчивостью, главным образом в области интересов и склонностей. Это период мечтаний, когда один замысел уступает место другому, когда хочется всюду успеть, когда желаемое принимается за возможное, одни цели сменяются другими. В этом возрасте особенно важно воспитать у детей стойкий интерес, ясную целеустремленность. Необходимо найти выход бьющей через край энергии подростка, дать ей целевую направленность. Учитывая уже проявившиеся способности и интересы школьника-подростка, следует создать благоприятные условия для их творческого приложения. Стремление к творчеству – характерная черта этого возраста. Подростки легко и с увлечением пишут стихи и рассказы, решают математические головоломки, с интересом занимаются живописью, музыкой, авиамоделизмом, техникой, шахматами, спортом. Все эти интересы и увлечения подростка в той мере, в какой они не мешают его учебным занятиям, необходимо поддерживать и поощрять, побуждая его к новым успехам. Даже в том случае, если в юности целевая установка школьника вновь изменяется, то такое отношение не причинит ему большого ущерба, потому что будет достигнута главная цель для воспитателей – провести школьника через наиболее критический возраст так, чтобы его стремления и порывы направлялись на достойные цели и способствовали его развитию и совершенствованию. Мы сами развиваем новые черты у ребенка,- создаем условия для успешного развития в подростковом возрасте, но в то же время ребенок среднего школьного возраста сам начинает чувствовать, что с ним происходит что-то новое: меняется голос, появляется особое отношение к другому полу. Подростки уже иначе относятся к девушкам, – все равно, положительное это или отрицательное отношение, важно, что девушки уже замечены, и если пока отношение отрицательное, затем оно будет положительное. И тут появляется новая черта в подростковом возрасте, о которой мы подробно расскажем при характеристике старшего школьного возраста.
Предыдущая глава:
Участие в общественно полезной деятельности
Следующая глава:
Развитие школьника старших классов |
На главную страницу сайта |
|