О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Традиции передаются от родителей к детям

С ранних лет ребенок, прислушиваясь к разговорам старших, наблюдая их переживания, их отношение к труду, собственности, к различным общественным событиям и поступкам, постепенно усваивает образ жизни, приобретает черты прогрессивного сознания и поведения, которые затем все больше и больше закрепляются в его самостоятельной деятельности на определенном этапе строительства.

В задушевных беседах старших членов семьи с младшими на различные общественно-политические, трудовые и бытовые темы, которые, естественно, возникают в каждом доме, детям передается множество богатых идей, мыслей, чувств, жизненных фактов, мудрость нашего народа. Это один из многих путей сложного процесса накопления традиций и традиций прогрессивного поведения в жизни семьи.

Традиции, которые вбирают в себя все лучшее, что есть в пароде, составляют его славу и гордость, должны быть положены в основу воспитания каждого нового поколения. Эти традиции помогают нашему народу успешно решать новые исторические задачи.

Сильное воспитательное влияние на детей оказывают положительные семейные традиции, которые нередко переходят из поколения в поколение, приобретая большую жизненную силу.

Во многих наших семьях стало хорошей традицией всем вместе активно участвовать в общественно полезных делах: озеленять свою улицу, организовывать у себя во дворе площадку для малышей или летний скаутский лагерь, ставить детские спектакли и т. д. Эта традиция деятельного участия в общественной жизни, характерная для передовой семьи, несомненно, способствует воспитанию детей в духе коллективизма и гуманизма.

Семейные праздники по случаю дня рождения кого-нибудь из детей или родителей, торжества в честь окончания детьми средней школы, вуза, по поводу вступления сына или дочери в скаутскую организацию, все это добрые, хорошие традиции, создающие благоприятную атмосферу для успешного воспитания.

Особенно важны традиции, способствующие развитию среди членов семьи взаимной чуткости и заботливости, порождающие стремление и готовность помогать другим, облегчать заботы старших. Все прочнее и увереннее в быт семьи входит, например, традиция в день 8 Марта преподносить подарок матери или подготовить для нее какой-нибудь приятный сюрприз. Традиция эта, если она подкрепляется каждодневным проявлением внимания и заботы по отношению к женщине-матери, может оказывать на ребенка глубокое воспитательное влияние.

Положительные традиции формируют у детей чувство чести семьи, которое имеет немаловажное значение в процессе воспитания. Ребенок часто сдерживает себя, стремится регулировать свои поступки и действия, чтобы не запятнать доброе имя семьи, быть достойным трудовой и гражданской чести родителей, старших братьев и сестер.

Чем больше развиваются и укрепляются хорошие семейные традиции, тем интереснее и содержательнее становится жизнь семьи как организованного и крепкого коллектива общества.

Замечательной чертой семьи, отличающей ее от западной, является дух равенства и уважения, господствующий во взаимоотношениях между родителями, а также между ними и детьми.

Здесь мать и отец совершенно равноправны, более того – мать окружена особым вниманием и уважением в силу той большой роли, которая принадлежит ей в воспитании детей. Наша семья подчиняется не отцовскому единовластию, а представляет собой дружный коллектив, т. е. такую группу людей, которая объединяется общими интересами, общей жизнью, общей радостью, а иногда и горем. В этом коллективе родители обладают известными правами, они отвечают за свою семью перед всем обществом и законом. Поэтому, хотя каждая семья составляет коллектив равноправных членов общества, все же родители отличаются от детей по своему положению в семье тем, что первые руководят семьей, а вторые воспитываются в гармонии. Каждый родитель должен хорошо понимать, что в семье он не полный бесконтрольный хозяин, а только старший, ответственный член коллектива.

Любая семья, где родители сознательно и добросовестно исполняют свой гражданский и патриотический долг, может и должна быть дружным коллективом, «местом, где реализуется прелесть человеческой жизни, куда приходят отдыхать победные силы человека, где растут и живут дети – главная радость жизни».

В нашей семье глубоко уважаются личность и права ребенка как члена первичного коллектива общества. Уважение родителей к своему ребенку проявляется, прежде всего в том, что они видят в нем не просто свое «детище», к которому привязаны слепой родительской любовью, а будущего человека, борца, строителя. Это возвышает и облагораживает родительскую любовь, заставляет отцов и матерей глубоко задумываться над большими вопросами воспитания, делает их непримиримыми ко всем пережиткам прошлого, которые нередко именно по вине старших членов семьи засоряют душу ребенка.


Предыдущая глава: Свобода детей в семье

Следующая глава: Семейное воспитание детей


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта