О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Роль общественности в воспитании у детей культуры поведения

Дело воспитания детей не только дело учителей и родителей, но и всей общественности. Иногда городские и районные власти выносят неплохие постановления об ответственности взрослых за поведение детей в общественных местах, но практически эти постановления часто не выполняются и «повисают в воздухе». В магазине, на улице, в кино и других общественных местах, где бывают взрослые и дети, часто убеждаешься в том, что далеко еще не у всех взрослых граждан имеется чувство ответственности за поведение своих и чужих детей. Рядом находятся дети, а некоторые взрослые употребляют грубые, нецензурные слова, ведут разговоры, неуместные в присутствии детей.

Пять часов вечера. В это время автобусы, курсирующие по линии № 2 г. Йошкар-Олы, всегда битком набиты людьми. Чтобы сесть, необходимо пропустить несколько очередных машин. На остановке группа людей. Среди них ожидает машину хорошо одетая мать с маленьким сыном Шурой, ему третий год. Один взрослый, пропуская очередную машину, произнес грубую фразу, на которую никто не обратил внимания. Вот подходит новая машина и опять переполнена людьми, сесть невозможно ни с передней, ни с задней двери. Шура, как ни в чем не бывало, подражая взрослому, раздраженно говорит ту же грубую нецензурную фразу. Мать в ужасе: «Шурик, что ты говоришь? Не смей повторять грубые слова!» Но не так просто Шурику забыть эмоционально воспринятую им грубую фразу. Нет-нет да и опять снова он повторяет ее дома. Так вне семьи и школы дети иногда учатся грубой речи и плохим поступкам.

Каждый гражданин, находясь около детей, будь то улица, магазин, двор, стадион, каток и т. п., должен воздержаться от грубых слов или неуместных действий, при этом необходимо одергивать и соседа, позволяющего себе подобные действия.

Некоторые граждане выполняют неуместные просьбы детей. Продавщица магазина отпускает 12-летнему мальчику пол-литра водки; другая, такая же несознательная продавщица из другого магазина со спокойной совестью отпускает мальчику «поштучно» папиросы. Как часто мы, взрослые люди, забываем, что именно мы в первую очередь отвечаем за грубость и недисциплинированность наших детей, за их нечуткость и невнимательность к окружающим людям. От степени осознания взрослыми своей ответственности за культуру поведения детей, от нашего умения правильно оценивать поступки детей в общественных местах и принимать, когда это требуется, соответствующие меры во многом зависит успех воспитания детей. Отделы народного образования недостаточно разъясняют взрослым «Правила для учащихся», поэтому многие не знают их и не могут следить за их выполнением. Мы знаем немного примеров, чтобы по инициативе отделов народного образования проводились собрания работников торговли, домоуправлений, милиции по вопросу о выполнении детьми «Правил для учащихся» и задачах общественности. Надо общественности регулировать поведение детей вне школы, поправлять и предупреждать их ошибки.

Все ли делается у нас для «перевоспитания» многих взрослых, забывающих о своей ответственности за воспитание нашего молодого поколения? Педагогическая пропаганда проводится, но, конечно, охвачено еще далеко не все взрослое население. Необходимо углублять и расширять пропаганду. Но наряду с ней не следует отказываться и от общественных мер воздействия на тех взрослых, которые безответственно относятся к воспитанию детей, способствуют развращению их, не предупреждают появления у них дурных поступков. Профсоюзы и партийные организации редко еще ставят и обсуждают на своих собраниях вопросы воспитания детей. Необходимо создать единое общественное мнение вокруг важнейших вопросов воспитания детей и культуры их поведения. Каждый взрослый гражданин несет ответственность за воспитание как своих, так и всех остальных детей, в особенности за их поведение на улице и в общественных местах. Необходимо решительно рассеять вредный предрассудок о том, что будто бы одна школа несет ответственность за воспитание детей. Огромная задача стоит перед нами: воспитывать и формировать души наших детей, направлять их чувства, убеждения, действия и поступки в соответствии с требованиями общества, с требованиями народа, в духе современной морали.

Будем внимательно и серьезно относиться к вопросам воспитания детей, ибо каждая вина и каждый проступок детей в равной мере ложится на головы и совесть не только родителей, но и всех других граждан – членов общества. В нашей стране воспитание подрастающего поколения – это важнейшее и благороднейшее дело всего парода.


Предыдущая глава: Внедрение культурной привычки

Следующая глава: Роль школьной и скаутской организаций в прогрессивном воспитании детей


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта