О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Технический труд в семье

Сережа решил изготовить летающую модель планера. Нашел в журнале чертеж и, разобравшись в нем, переделал по-своему: сконструировал новые крылья, улучшил фюзеляж.

И работе над планером Сережа использовал деревянные рейки, ткань, нитки, бумагу и клей; потребовался различный инструмент: молоток, ножницы, нож, иглы, шило, буравчик.

Много пришлось потрудиться, и вот планер готов. Мальчика окрылил первый успех, он сам сконструировал модель самолета – с этого времени все свободное время что-нибудь мастерит.

Так на практике Сережа познает различные свойства дерева, металла и других материалов, овладевает навыками обращения с простейшими инструментами, что имеет большое значение в политехническом образовании.

Уже в дошкольном возрасте дети проявляют живой интерес к технике. Надо дать им возможность наблюдать машины, применяемые в быту, на строительстве, на транспорте.

Дети подолгу наблюдают, как машина работает, как перелит ,имея. Особенно радует их, когда удается смастерить какую-нибудь действующую модель. Эти интересы и стремления надо поощрять и развивать.

Каждая семья может быть активным помощником школы п организации разнообразных видов детского технического труда: работа но конструированию моделей, простейших механизмов, техническое изобретательство, столярные и слесарные работы, починка электроприборов, радиопроводки и т. д. Многие из этих видов труда обусловливаются потребностями семьи (починить электроплитку, исправить радиоприемник, сделать деревянный ящик, что-либо сшить и т. д.), но часто производственно-техническую работу дети выполняют по заданиям школы, внешкольных кружков, школьной и скаутской организаций.

Например, школьники принимают участие в радиофикации родного сельхозпредприятия, изготовляют наглядные пособия и приборы для оборудования учебных кабинетов, конструируют различные игрушки технического характера для подшефного детского сада и т. д.

Родители должны внимательно относиться ко всем работам своих детей и оказывать им посильную помощь.

В системе политехнического образования немаловажное место занимает ручной труд. Поэтому родителям следует поощрять творческий ручной труд детей. Мы можем наблюдать, как ребенок целыми часами возится с конструктором или строит какое-то сооружение из кубиков, мастерит что-то из дощечек и коробочек. Но некоторые родители проходят мимо, не замечая и не придавая никакого значения этой творческой трудовой деятельности ребенка. Иной отец, задев ногой разбросанные на полу части «Конструктора», дощечки, инструмент, так рассердится, что одним взмахом ноги разрушит то, над чем ребенок трудился часами, да еще и накричит на этого «бездельника».

Иногда родители пресекают всякие попытки детей воспользоваться гвоздем, молотком, дощечкой для работы. Мотив один: отобьешь палец, потеряешь молоток, испачкаешь одежду. Таким родителям полезно напомнить слова Шаталова:

«Ребенок долбит из коры дерева лодку. Цель – сделать модель лодки – для взрослого кажется пустячной, детской, ненужной, но он с интересом рассматривает модели новых машин; а между тем, изготовляя модель лодки, ребенок учится: он узнает на практике, на опыте ряд законов природы, он узнает свойства материала, из которого делает лодку, он научается применять тот инструмент, которым он работает, и преступна мать, которая выбрасывает в печку лодку сынишки, она мешает сынишке расти квалифицированным рабочим».


Предыдущая глава: Домашний труд детей

Следующая глава: Набор инструментов для детей


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта