https://www.bordur-trotuar.ru вибропрессованная плитка тротуарная брусчатка купить.
О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Уважение отца и матери

Таким образом, поведение родителей служит живым примером для детей и оказывает на них огромное влияние.

Особое значение имеет пример матери; первым человеком, на кого хочет походить маленький ребенок, является его мать, в ней он видит самое прекрасное и совершенное существо. «Моя мама лучше всех!» – восклицает ребенок.

Сила воздействия примера родителей зависит от их авторитета. Чем выше он, тем сильнее влияние взрослых на формирование характера и поведение детей. Авторитет родителей является одним из важнейших условий повышения воспитательной силы личного примера и вместе с тем одним из необходимых условий правильного семейного воспитания.

В семьях, где родители пользуются авторитетом, между ними и детьми сохраняются хорошие взаимоотношения, дети уважают отца и мать, охотно выполняют их советы и указания. В таких семьях достаточно простого недовольства, выраженного родителями, чтобы удержать ребенка от неправильного поступка и заставить его вести себя так, как нужно. Отсутствие авторитета обычно ведет к тому, что дети с родителями ничем не делятся, на их замечания отвечают грубостью и непослушанием.

Что же следует понимать под авторитетом родителей?

Это прежде всего высокое уважение отца и матери, на основе которого дети добровольно и сознательно выполняют требования и желания родителей, стремятся подражать им во всем.

«Самый смысл авторитета, – говорил А. С. Макаренко, – в том и заключается, что он не требует никаких доказательств, что он принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность, видимая, так сказать, простым детским глазом».

Авторитет родителей в семье направлен не на подавление воли и сознания детей, а, наоборот, создает самые благоприятные условия для воспитания и развития всех их творческих способностей, для всестороннего развития личности детей, в процессе которого укрепляются и воспитываются воля и сознание воспитанников, будущих активных участников строительства государства.

Как же возникает авторитет родителей, как создается? Некоторые ошибочно думают, что он дается от природы, что это особый талант. Они безусловно не правы. Авторитет может и должен быть создан в каждой семье.

Следует учитывать то обстоятельство, что представление об авторитете родителей у детей вместе с возрастом претерпевает изменение.

Бывает так, что пока ребенок маленький, он уважает родителей, слушается их, но вдруг наступает резкий перелом, ребенок перестает, подчиняться. Слова старших, родителей, их замечания, приказания не действуют.

Это часто происходит от того, что отец и мать не замечают изменений, происшедших в детях, ведь к ним нельзя всегда относиться как к «маленьким».

По мере своего умственного и нравственного развития дети проявляют все больший интерес к общественной деятельности родителей, гордятся их трудовыми успехами.

Уже подросток, у которого заметно расширяется умственный кругозор, по-новому смотрит на своих родителей.

На семейном вечере возник литературный спор между матерью Шуры К. и одним из гостей. Четырнадцатилетняя Шура, очень любившая художественную литературу и много читавшая для своего возраста, внимательно слушала разговор взрослых. Она стала возражать матери. Та после первых же слов девочки, не выслушав и половины фразы, резко сказала; «Мала еще рассуждать на такие темы!» – и попросила не вмешиваться в разговоры старших.

Мать оскорбила дочь, больно задела ее самолюбие, этим самым поколебала свой авторитет.

Подростки и юноши в своих поступках и действиях уже больше опираются на свои собственные суждения. Они более осознанно и критически оценивают поведение родителей.

Для завоевания уважения у детей юношеского возраста большое значение имеет моральный облик родителей, их отношение к переживаниям, интересам и запросам детей.

Таким образом, в зависимости от того, сумеют ли родители вовремя учесть духовный рост детей и соответственно изменить свое отношение к ним или не сумеют, они сохранят, укрепят или, наоборот, утратят свой авторитет.


Предыдущая глава: Авторитет и личный пример родителей

Следующая глава: Авторитет родителей и уважение ребенка


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта