О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Развитие речи у детей

Полезно привлекать маленьких детей к посильным работам на огороде или в саду, во время которых необходимо сообщать им сведения о почве, о культурных растениях, об их посадке, об уходе за ними, об уборке, поощрять их личные наблюдения, развивать трудовые навыки, обогащать новыми впечатлениями. Все это помогает дошкольнику получить правильное представление о явлениях природы, закладывает первые основы научного материалистического мировоззрения.

Желательно, чтобы дети еще до поступления в школу знали календарь и умели определять время по часам. Старшие дошкольники должны знать, сколько дней в неделе, запомнить их названия и последовательность; сколько дней в месяце; сколько месяцев в году. Для ознакомления с часами полезно изготовить циферблат с подвижными стрелками, на котором дошкольник сам будет ставить «время» с точностью до одного часа. Можно познакомить с такими мерами, как метр, литр, используя для этого различные домашние средства: сантиметровую ленту, литровые банки и бутылки.

Очень валено, чтобы ребенок усваивал правильное значение слов и верно их употреблял. Если же он неправильно воспользовался тем или иным словом, необходимо его поправить. При этом надо быть терпеливым. Нельзя насиловать детскую природу. Каждый возраст имеет свои особенности в развитии речи, с которыми нельзя не считаться родителям. В этом отношении большой интерес представляют тонкие наблюдения писателя К. Чуковского, отраженные в его книге «От двух до пяти».

Трехлетняя Таня, увидев морщинки на лбу отца, указала на них пальцем и сказала:

– Я не хочу, чтобы у тебя были сердитки!

Трехлетняя Ната просит маму:

– Спой мне, мама, баюльную песню!

«Баюльная песня» (от глагола «баюкать») – превосходное, звучное слово, более понятное нашим детям, чем «колыбельная песня», так как в современном быту колыбели давно уже сделались редкостью. Двухлетние и трехлетние дети создают новые слова. Их детский ум чудесно овладевает методами, приемами, формами народного словотворчества. Сплошь и рядом ребенок создает слова, которые уже есть в языке, но они неизвестны ни ему, ни его окружающим.

Солонку трехлетний ребенок по аналогии с сахарницей называет сольницей, при этом вступает с вами в спор: «Это не солонка, а сольница. Вот сахарница, а вот сольница». Вместо обувь говорит «обувало». Очень часто ребенок создает новые глаголы: «Часы часикают». «Дым трубится». «Замолоточить этот гвоздик». «Я уже начаепился» и др.

Своеобразием отличаются у детей трех- четырехлетнего возраста притяжательные местоимения: Это чьиная мама? Ихинная?

Родителям надо стремиться к тому, чтобы возможно раньше научить ребенка говорить ясно, чисто и понятно. При решении данной задачи очень важно, чтобы ребенок, прежде всего в семье, всегда слышал правильную речь. Подражание родителей детскому лепету, сюсюканье вредно для детей, потому что, укрепляет неправильности в детской речи. Необходимо развивать слух, так как последний является условием для нормального развития речи. Для развития слуха можно использовать предметы. В отношении речи, помимо сказанного, до поступления ребенка в школу нужно научить его:

1) выражать свои мысли, наблюдения, переживания, пользуясь достаточным запасом слов;

2) правильно составлять предложения, согласуй слова в роде, числе и падеже;

3) связно и понятно для других передавать небольшой рассказ, изложить какой-либо факт, маленькое происшествие из своей жизни;

4) четко и правильно произносить все звуки в словах.


Предыдущая глава: Помощь родителей в развитии ребенка

Следующая глава: Режим дня ребенка


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта