Corona Dance. Бальные танцы в москве на волгоградском проспекте. Идет набор в группы.
О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Соблюдение правил личной гигиены

Ребенок чувствует себя бодрым, жизнерадостным от проведенной уборки, он видит, что всем приятно находиться в чистой, прибранной комнате. Родители отмечают качество выполненной им работы. Положительная оценка дает ребенку глубокое удовлетворение, он постарается в дальнейшем выполнить все это еще лучше.

Обязанность родителей и других старших членов семьи состоит в том, чтобы систематически, внимательно, настойчиво и терпеливо прививать детям гигиенические навыки. Правила гигиены в основном известны всем родителям, но не все из них систематически объясняют детям значение опрятности, недостаточно терпеливо упражняют своих детей в практическом осуществлении этих правил. Важно научить ребят любить чистоту, уметь постоянно ее поддерживать, сохранять и требовать от других того же.

В семье инженера Б. двое детей – Витя и Тамара. Оба учатся в четвертом классе и являются в школе неизменными членами санитарной комиссии. Витя и Тамара всегда аккуратно одеты. У них отглаженные галстуки, белоснежные воротнички, начищенные ботинки. Свои тетради и учебники Тамара и Витя содержат в образцовом порядке. Всем ребятам в классе известно, что Тамара и Витя сами стирают себе воротнички и платки, сами чистят свои ботинки, каждое утро занимаются гимнастикой, умываются до пояса, чистят зубы, ногти, причесываются и только после этого приступают к завтраку.

К такому строгому порядку родители приучали детей с ранних лет и постепенно. Не сразу дети научились самообслуживанию. Вначале часто приходилось отцу или матери отсылать Витю и Тамару еще раз оправить свою постель, снова вымыть шею, уши. Это продолжалось в течение долгого времени. Родители настойчиво добивались соблюдения детьми правил личной гигиены. В результате ежедневных упражнений и настойчивого контроля со стороны обоих родителей самообслуживание у Вити и Тамары к моменту поступления в школу превратилось в устойчивую привычку и стало их потребностью, «второй натурой».

Родители использовали разнообразные игры для того, чтобы приучить Витю и Тамару к чистоте, ежедневному умыванию утром, мытью рук перед едой. Игры детей с куклами, когда они их кормили, мыли, чистили, укрепляли представление детей о необходимости гигиенических процедур.

И в таком вопросе, как организация питания, необходима систематическая воспитательная работа родителей. Важно приучить ребенка к приему пищи через определенные промежутки времени.

Все дети школьного возраста принимают пищу четыре раза в сутки. Следует приучать ребенка с раннего возраста нормально есть все, что подается на стол, не разрешать ему «кусочничать» между установленными часами приема пищи, есть не вовремя лакомства и т. п.

Чтобы пища лучше усваивалась, нужно прежде обязательно есть первое, жидкое блюдо, а затем – второе; в противном случае нарушается пищеварение, что ведет к ухудшению здоровья. Завтрак, полдник, обед и ужин в данной семье или для данного ребенка должны происходить всегда в строго установленное время. Пища должна быть простая, но разнообразная. Недопустимо, чтобы дети сами хватали со стола любимые кушанья, сладости, фрукты.

Особенно важна опрятность ребенка во время еды. Белая скатерть приучает детей к аккуратности за столом. Л. С. Макаренко говорил по этому поводу: «Нет, только белая скатерть, только белая скатерть может научить есть аккуратно, а клеенка – развращение. Скатерть в первые дни всегда будет грязная, вся в пятнах, а через полгода она станет чистая. Невозможно воспитать умение аккуратно есть, если вы не дадите белой скатерти».

В воспитании гигиенических навыков, как и других сторон культуры поведения детей, важен личный пример родителей. Но одного личного примера недостаточно. Необходимо систематическое упражнение детей в соблюдении правил гигиены, причем необходимо добиться, чтобы детьми в меру их сил были осознаны все выполняемые ими правила. С этой целью родителям полезно поддерживать постоянную связь со школой, с учителями и ученическими организациями, чтобы знать, какие гигиенические навыки учителя воспитывают у школьников, а затем, со своей стороны, в домашних условиях углублять и закреплять эти навыки систематическими упражнениями и тренировкой. В этих вопросах очень полезно опираться на активность самих детей, которая во многом зависит от того, как дети поняли значение и насколько они привыкли к выполнению гигиенических требований. Полезно старшим детям давать длительное поручение наблюдать за выполнением гигиенических требований младшими детьми. В отдельных случаях, когда почему-либо старший ученик дома нарушает то или иное гигиеническое требование, можно и нужно применить испытанный прием А. С. Макаренко: поручить младшему ребенку, активно выполняющему правила гигиены, рассказать старшему брату или сестре, нарушителям гигиенических требований, как им нужно вести себя, скажем, за столом во время обеда. Такой прием оказывает воздействие на самолюбие старших детей и, не унижая чувства их личного достоинства, активизирует их отношение к требованиям родителей.

Большое значение в воспитании гигиенических навыков имеет соблюдение школьниками в семье режима дня, гигиены приготовления уроков и разумно организованного отдыха, о чем мы уже говорили в предыдущих главах пособия.

При воспитании гигиенических навыков у подростков и юношей необходимо больше апеллировать к их сознанию, к возрастающему у них чувству красивого, к совершенствованию личных качеств. Полезно использовать научно-популярную литературу на гигиенические темы. Для детей-дошкольников полезно, например, использовать книгу Г. М. Александрова «Чудесные очки», «Мойдодыр» К. Чуковского, стихотворение А. Барто «Купание» и др.

С увлечением эти произведения читают и младшие школьники.


Предыдущая глава: Воспитание у детей гигиенических навыков

Следующая глава: Занятия спортом и игры


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта