О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Домашний труд детей

Большое воспитательное значение имеет хозяйственно-бытовой труд детей, который начинается с простейшего самообслуживания (уборка постели, наведение порядка в своем уголке, где лежат игрушки и книги, на рабочем столе, на этажерке, чистка обуви и одежды, небольшой ремонт, стирка и глажение своих вещей и др.). Сюда же относятся некоторые работы по обслуживанию семьи – уборка и украшение квартиры, приготовление .пищи, пилка и колка дров, уход за малышами и другие разнообразные дела по домашнему хозяйству.

Все это не только приучает детей работать, но и воспитывает у них уважение к различному по своему характеру труду, учит беречь его результаты. Главное же состоит в том, что ребенок вносит свою долю в трудовую коллективную жизнь семьи.

Привыкая к повседневному бытовому труду, ребенок не только участвует в создании и поддерживании уюта и комфорта для своего собственного отдыха и учебных занятий, но также, что более важно, учится заботиться о родителях, братьях и сестрах и других близких ему людях, любовь и дружба по отношению к ним приобретают у него активный и действенный характер.

Мать жалуется на своего единственного сына.

– Я прошу его убрать со стола после ужина.

– Часто вы заставляете вашего сына помогать вам по дому? – спросили ее.

– Что вы! Никогда! Может быть, это была моя первая к нему просьба помочь мне за все четырнадцать лет его жизни.

Конечно, этот мальчик не мог научиться заботиться о других людях, так как домашние постоянно тревожатся о нем, а он более всего интересовался своими личными потребностями.

Приучать детей к домашнему труду следует как можно раньше. Маленькие дети могут вечером собирать игрушки, приводить в порядок свое игрушечное хозяйство. Починку детских игрушек, подклейку книг родители производят на глазах детей. Важно, чтобы в этом деле ребенок принял посильное участие: помог бы подклеить лист в книге, принес необходимые инструменты и т. д. Ребенок видит, что он своей небрежностью заставил старших трудиться, что ремонт дается нелегко, и это побудит его более бережно относиться к плодам человеческого труда. Так уже в раннем возрасте вырабатываются простейшие трудовые навыки, воспитывается уважение к труду взрослых.

Ребенок включается в серьезный труд постепенно, сочетая трудовые операции с игровой деятельностью.

В пять-шесть лет дети уже должны иметь определенные семейные обязанности и выполнять их систематически. Дошкольники могут убирать свой уголок, вытирать стулья, поливать комнатные цветы, накрывать на стол.

Школьники I–II классов могут помочь в уборке квартиры: вытереть пыль с отдельных вещей, подмести пол; ухаживать за домашними цветами; играть и гулять с малышами.

Ученикам III–IV классов можно поручить стирку мелких вещей для себя и для младших, мыть чайную и столовую побуду, приготовлять простейшие блюда.

Примерный перечень умений и навыков для скаутов первой ступени требует обслуживания самого себя: пришивать пуговицы, штопать чулки, чистить одежду, обувь, стирать носовые платки, носки, чулки, убирать постель.

Пятиклассники и шестиклассники на основе требований второй ступени юного скаута должны производить полную уборку комнаты, они чинят и штопают белье и одежду, помогают в приготовлении пищи, убирают двор.

Учащиеся VII–VIII классов помогают в стирке и глажении белья, изготовляют различные самоделки для своего рабочего уголка, для домашнего хозяйства, участвуют в распиловке и колке дров, топят печи, несут постоянные хозяйственные обязанности.

Юноши и девушки старших классов могут выполнять все работы по самообслуживанию, самостоятельно убирать и меблировать комнату, производить побелку потолка и стен, мелкий ремонт мебели. Они помогают родителям во всех домашних делах.


Предыдущая глава: Организованный и свободный труд человека

Следующая глава: Технический труд в семье


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта