|
Педагогическое просвещение и опыт семейного воспитанияУспешная совместная работа школы и семьи возможна только в том случае, когда систематически проводится педагогическое просвещение. Родители проявляют живой интерес к педагогике, причем этот интерес у большинства родителей – сугубо практический. Они хотят получить деловые ответы на многочисленные вопросы, возникающие у них в процессе воспитания детей в семье. Родителей, дети которых учатся в I классе, должны особенно интересовать общие задачи школы и первоначальные простейшие требования, которые предъявляются к школьнику в учебной работе. Родителей, дети которых учатся в III классе, в связи с вступлением учащихся этого возраста в скауты наряду с другими вопросами интересуют цели и задачи скаутской организации. Внимание родителей учащихся V–VI классов сосредоточивается на вопросах преодоления трудностей, связанных с переходом детей из IV в V класс, и на создании условий для активного участия учащихся в работе скаутской организации. Родители семиклассников, а еще больше родители учащихся старших классов должны способствовать повышению воспитательной роли школы и оказывать помощь детям в выборе профессии. Такой конкретный и дифференцированный подход родителей к приобретению педагогических знаний принесет наибольшую пользу и окажет действенную помощь в воспитании детей в семье. Воспитывая ребенка, родители часто не видят своих достижений, не замечают своих недостатков. Когда же они слушают беседы и лекции на педагогические темы, знакомятся со специальной и художественной литературой о жизни школы и семьи, они узнают много нового, для них становится понятней, как надо воспитывать детей, какие трудности встречаются в этом большом ответственном деле и как анализировать все то, что происходит с ребенком, все его достижения, трудности его роста, средства и методы воспитательного влияния на него со стороны взрослых. В ряде школ организуются родительские лектории, а в городах при домах учителей, институтах усовершенствования и педагогических институтах создаются родительские университеты. В родительских лекториях и университетах читаются лекции на самые различные педагогические темы: «Прогрессивное воспитание школьника в семье», «Возрастные особенности детей школьного возраста», «Режим дня школьника», «О культуре поведения» и многие другие. Большую роль в деле пропаганды педагогических знаний и лучшего опыта воспитания детей в семье играют родительские конференции, которые серьезно и длительно готовятся школой совместно с родительским комитетом: 1) намечается тема конференции и вопросы для докладов, 2) распределяются доклады и заранее объявляются вопросы, выдвигаемые для обсуждения, вывешивается список рекомендованной литературы, 3) члены родительского комитета и учителя в связи с изучением вопросов, выдвинутых для обсуждения, посещают семьи учеников, готовят выставку, отражающую учебно-воспитательную работу с учащимися. Успех конференции во многом зависит от остроты и убедительности вступительного доклада, который должен быть построен на интересных и конкретных фактах из жизни и опыта воспитания тех родителей, дети которых учатся в данной школе.
Предыдущая глава:
Установление связи с общественными организациями
Следующая глава:
Роман о воспитании детей в семье и школе |
На главную страницу сайта |
|