О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Правильное отношение к одаренным детям

Склонность детей заниматься определенным делом в отдельных случаях проявляется очень рано, причем характерно, что дети проявляют большие способности к этому делу.

Таких детей обычно называют «одаренными». Необходимо предупредить родителей против одностороннего подхода к одаренным детям. Некоторые родители стремятся слишком рано сделать своих детей профессионалами (музыкантами, художниками и т. д.). Иногда это делается в целях укрепления материального благополучия семьи, что противно духу общества, принципам воспитания и характерно для западного общества. Такое отношение к одаренным детям вредно отражается на состоянии здоровья ребенка, поскольку оно, как правило, приводит к нервному переутомлению, что очень хорошо показано, например, в произведении Ромен Роллана «Жан Кристоф».

Жан Кристоф рано проявил музыкальные способности. В возрасте шести лет он самостоятельно сочинял музыкальные произведения, а в семилетнем возрасте родители использовали талант мальчика в своих корыстных целях: он должен был давать концерты. Эти концерты оставляли в памяти мальчика неприятные чувства унижения, стыда. Великосветская публика встречала выступления Кристофа восторженно, требовала повторения музыкальных произведений, но эти овации оскорбляли его, ибо звучали как приказания.

Особенно неприятными для Кристофа были выступления в качестве придворного пианиста герцога.

Концерты переутомляли мальчика, нарушали нормальный сон, вызывали очень тяжелые переживания: он чувствовал себя униженным, становился болезненно-подозрительным.

«Особенно ею унижало, когда герцог, сунув юному пианисту в руку золотую монету, с вельможной бесцеремонностью отсылал его домой. Он страдал оттого, что беден, что с ним обращаются, как с бедняком. Однажды на обратном пути, пользуясь ночной тьмой, Кристоф швырнул в сточную канаву монету, которая жгла ему ладонь».

Но родителей меньше всего тревожили переживания мальчика, их интересовали успех и деньги, которые платили ему.

Конечно, этот факт является исключительным и не типичным для нашего общества. Такое отношение к одаренным детям характерно прежде всего для западного общества, в котором господствует страсть к наживе, к личному обогащению, чего бы это ни стоило, пусть даже здоровья и благополучия ребенка.

Некоторые родители считают, что одаренным детям можно обойтись без серьезных, систематических и глубоких общеобразовательных знаний, уделяя этому главное внимание только тем занятиям, которые совершенствуют дарования детей в определенной области.

В тех случаях, когда дети не изучают общеобразовательные предметы, их кругозор не расширяется, не воспитывается прогрессивный подход к явлениям окружающей жизни, не воспитывается подлинный человек.

Родителям важно помнить, что способности не являются врожденными особенностями человека, они развиваются в процессе деятельности, в работе, и надо стремиться правильно организовать эту деятельность.

Насколько быстро разовьются способности и какова степень их развития, зависит, от труда человека, от его отношения к деятельности.

Лев Кассиль в повести «Ранний восход» описывает, как юный талантливый художник Коля Дмитриев в возрасте пяти-шести лет самостоятельно постиг законы перспективы.

Произошло это совершенно неожиданно, как бы случайно, когда Коля вычерчивал на песке приближающийся к станции поезд. Этот же рисунок Коля попытался воспроизвести на бумаге.

«И вот сейчас, с лихорадочной поспешностью, с азартом и сосредоточенностью настоящего исследователя Коля наносил давешний рисунок на бумагу – и чудо повторялось! Бумага словно прогнулась посредине, там, где Коля прочертил край земли. Коля нарисовал солнце, и оно выходило теперь оттуда, из неожиданно и чудесно возникшей глубины, из непостижимо образовавшейся дали дальней, и туда убегали рельсы, туда тянулись провода, и все сходилось в одной точке. До нее легко дотронуться карандашом, а казалось, что глаз еле-еле дотягивается до этой точки – так далеко отступила она в глубь бумаги». Нет сомнения в том, что Коля Дмитриев – одаренный мальчик, имевший хорошие задатки от рождения. При этом немаловажное значение имел тот факт, что родители его были художниками. Но сами по себе хорошие задатки не могли бы определить успех Коли, если бы не его поиски, длительные, упорные, постоянные, по разгадке «тайны» перспективы. Именно долгим поискам, размышлению, упражнению обязан был Коля своим успехом. Он постоянно упражнялся: на улице – прутиком на песке; дома – карандашом на бумаге.


Предыдущая глава: Необходимость развития способностей у детей

Следующая глава: Особое внимание к таланту ребенка


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта