|
Заинтересованность в занятиях в секцияхКогда мы воспитываем у ребенка любовь и интерес к спорту, мы можем, опираясь на это, повысить его ответственность за успехи в школе как в учебе, так и в поведении. Одновременно поступили для занятий в спортивной секции настольного тенниса четверо учеников VI класса: Ната Б., Галя К., Валя Ш. и Володя М. Позанимались они несколько дней, и затем родители из-за плохой успеваемости и дисциплины в школе запретили им посещать секцию. Прошло некоторое время, ребята больше не приходили. Тогда мы сходили к родителям и разъяснили, что в данный момент такое наказание не может воздействовать на ребят, они даже как следует не заинтересовались занятиями в секции, еще не почувствовали вкус к спорту. А развитие такого вкуса тем более важно, что в начальной школе у нас слабо поставлено физическое воспитание, уроки часто ведут учителя-неспециалисты. В V классе любовь к занятиям физическими упражнениями еще не удается привить. Родители Наты Б. и Вали Ш. не согласились с мнением руководителя секции, считая, что только после достижения хороших результатов в ученье можно будет допустить . их к занятиям спортом. Так, Ната Б. и Валя Ш. перестали заниматься в спортивной секции, продолжая по-прежнему получать плохие оценки. Совершенно иначе получилось с Галей К. и Володей М. Они продолжали заниматься в секции, зная, что в течение определенного времени им необходимо добиться успехов в школе. Особенно трудно было с Володей М. Он живет только с матерью, которая не может ему много уделять внимания. Володя не раз оставался на второй год, заниматься ему было очень трудно, так как он не привык к систематическому учебному труду. Видя хорошие результаты в спорте, чувствуя, как к нему возрастает уважение товарищей по секции и по школе, Володя хотя и не сразу, но добился перелома и в своем отношении к учебным обязанностям. Об этом со всей откровенностью рассказывает сам Володя М.: «Когда я не занимался в секции настольного тенниса, а увлекался только чтением книг и катанием на коньках по улице, у меня была не то лень, не то какая-то усталость. Подготовку уроков я откладывал всегда на вечер, а вечером хотелось читать или кататься на коньках, и так часто ходил в школу неподготовленным. Мне все казалось, что в классе смеются надо мной, как над второгодником и «верзилой», которому давно пора быть в старших классах. Теперь же я ежедневно занимаюсь утренней гимнастикой, делаю уроки, читаю книги и гуляю в определенное время. Вообще почувствовал себя более организованным, бодрым, сильным, в классе также чувствую себя веселее, товарищи всегда поддерживают меня. Мама интересуется не только моими успехами в учебе, но и занятиями в секции». Каждый ученик ищет определенное место в коллективе, стремится завоевать авторитет в классе. До занятий в секции Володя не верил в свои возможности добиться хороших успехов в ученье, особого интереса к учебным предметам у него не было, так как он занимался в этом классе второй год. В секции он быстро добился успеха, заинтересовавшись игрой, которой он увлекался еще в лагере. Занятия в секции строились таким образом, что те ребята, которые лучше выполняют приемы, были обязаны показывать другим. Володя чаще остальных ребят выступал в роли такого «инструктора». Это повышало его авторитет среди товарищей и укрепляло его веру в собственные силы. Возникли у него новые взаимоотношения с товарищами, с него стали больше требовать и в классе. Володя должен был войти в команду школы, с «двойками» его, конечно, не допустили бы к соревнованиям, и ему пришлось пересмотреть свое отношение к занятиям, а успехи в спорте породили у него уверенность в своих силах. Теперь малейший намек на то, что ему могут запретить заниматься в секции, заставляет его еще лучше и ответственнее относиться к ученью. Этот факт наглядно убеждает нас в том, как важно понимание родителями необходимости для детей систематических занятий различными видами спорта. Однако нельзя думать, что одним увлечением ребенка спортом можно улучшить его поведение и установить правильное отношение к учебным занятиям. Поведение школьников младшего возраста и подростков определяется главным образом сложившимися условиями жизни и воспитания. Очень часто подросток, желая заниматься физической культурой и спортом, дает слово исправиться. Но вот обстоятельства жизни и деятельности школьника остаются прежними, его слабо контролируют дома, он не выполняет режима, в классе на него не обращают должного внимания. Он забывает о данном слове и постепенно начинает вести себя по-прежнему недисциплинированно и неорганизованно.
Предыдущая глава:
Роль физического воспитания
Следующая глава:
Тонкости физического воспитания детей |
На главную страницу сайта |
|