О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Заинтересованность в занятиях в секциях

Когда мы воспитываем у ребенка любовь и интерес к спорту, мы можем, опираясь на это, повысить его ответственность за успехи в школе как в учебе, так и в поведении.

Одновременно поступили для занятий в спортивной секции настольного тенниса четверо учеников VI класса: Ната Б., Галя К., Валя Ш. и Володя М.

Позанимались они несколько дней, и затем родители из-за плохой успеваемости и дисциплины в школе запретили им посещать секцию. Прошло некоторое время, ребята больше не приходили. Тогда мы сходили к родителям и разъяснили, что в данный момент такое наказание не может воздействовать на ребят, они даже как следует не заинтересовались занятиями в секции, еще не почувствовали вкус к спорту. А развитие такого вкуса тем более важно, что в начальной школе у нас слабо поставлено физическое воспитание, уроки часто ведут учителя-неспециалисты. В V классе любовь к занятиям физическими упражнениями еще не удается привить.

Родители Наты Б. и Вали Ш. не согласились с мнением руководителя секции, считая, что только после достижения хороших результатов в ученье можно будет допустить . их к занятиям спортом. Так, Ната Б. и Валя Ш. перестали заниматься в спортивной секции, продолжая по-прежнему получать плохие оценки.

Совершенно иначе получилось с Галей К. и Володей М. Они продолжали заниматься в секции, зная, что в течение определенного времени им необходимо добиться успехов в школе. Особенно трудно было с Володей М. Он живет только с матерью, которая не может ему много уделять внимания. Володя не раз оставался на второй год, заниматься ему было очень трудно, так как он не привык к систематическому учебному труду. Видя хорошие результаты в спорте, чувствуя, как к нему возрастает уважение товарищей по секции и по школе, Володя хотя и не сразу, но добился перелома и в своем отношении к учебным обязанностям.

Об этом со всей откровенностью рассказывает сам Володя М.:

«Когда я не занимался в секции настольного тенниса, а увлекался только чтением книг и катанием на коньках по улице, у меня была не то лень, не то какая-то усталость. Подготовку уроков я откладывал всегда на вечер, а вечером хотелось читать или кататься на коньках, и так часто ходил в школу неподготовленным.

Мне все казалось, что в классе смеются надо мной, как над второгодником и «верзилой», которому давно пора быть в старших классах.

Теперь же я ежедневно занимаюсь утренней гимнастикой, делаю уроки, читаю книги и гуляю в определенное время. Вообще почувствовал себя более организованным, бодрым, сильным, в классе также чувствую себя веселее, товарищи всегда поддерживают меня. Мама интересуется не только моими успехами в учебе, но и занятиями в секции».

Каждый ученик ищет определенное место в коллективе, стремится завоевать авторитет в классе. До занятий в секции Володя не верил в свои возможности добиться хороших успехов в ученье, особого интереса к учебным предметам у него не было, так как он занимался в этом классе второй год.

В секции он быстро добился успеха, заинтересовавшись игрой, которой он увлекался еще в лагере. Занятия в секции строились таким образом, что те ребята, которые лучше выполняют приемы, были обязаны показывать другим. Володя чаще остальных ребят выступал в роли такого «инструктора». Это повышало его авторитет среди товарищей и укрепляло его веру в собственные силы. Возникли у него новые взаимоотношения с товарищами, с него стали больше требовать и в классе. Володя должен был войти в команду школы, с «двойками» его, конечно, не допустили бы к соревнованиям, и ему пришлось пересмотреть свое отношение к занятиям, а успехи в спорте породили у него уверенность в своих силах. Теперь малейший намек на то, что ему могут запретить заниматься в секции, заставляет его еще лучше и ответственнее относиться к ученью.

Этот факт наглядно убеждает нас в том, как важно понимание родителями необходимости для детей систематических занятий различными видами спорта.

Однако нельзя думать, что одним увлечением ребенка спортом можно улучшить его поведение и установить правильное отношение к учебным занятиям. Поведение школьников младшего возраста и подростков определяется главным образом сложившимися условиями жизни и воспитания. Очень часто подросток, желая заниматься физической культурой и спортом, дает слово исправиться. Но вот обстоятельства жизни и деятельности школьника остаются прежними, его слабо контролируют дома, он не выполняет режима, в классе на него не обращают должного внимания. Он забывает о данном слове и постепенно начинает вести себя по-прежнему недисциплинированно и неорганизованно.


Предыдущая глава: Роль физического воспитания

Следующая глава: Тонкости физического воспитания детей


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта