|
Правила для учащихся в школеЧтобы подготовить детей к выполнению больших и сложных задач по прогрессивному строительству, необходимо воспитывать у них в первую очередь трудовую дисциплину. Но дело не только в трудовом воспитании; дисциплина является результатом всей суммы воспитательного воздействия школы и семьи. « дисциплинированный гражданин, – говорил А. С. Макаренко, – может быть воспитан только всей суммой правильных влияний, среди которых самое видное место должны занимать: широкое политическое воспитание, общее образование, книга, газеты, труд, общественная работа и даже такие как будто второстепенные вещи, как игра, развлечение, отдых.» Очень важно довести до сознания детей понимание красоты дисциплины, которая должна находить свое отражение в четкости и организованности быта семьи, в высокой требовательности и уважении членов семейного коллектива друг к другу. Все это помогает сделать нам жизнь всей семьи красивой и разумной. Основные нормы дисциплинированного поведения школьника сформулированы в «Правилах для учащихся». Ведущие требования правил предусматривают воспитание у детей ответственного отношения к учебному труду, к поведению в школе и вне ее. К этим требованиям относятся в первую очередь требования аккуратного посещения учебных занятий, добросовестного приготовления домашних заданий, соблюдения порядка на уроках, четкого выполнения всех учебных поручений учителя. Правила, раскрывающие требования школьной дисциплины, заключаются в следующем: «Пункт 1. Прилежно учиться, аккуратно* посещать уроки, не опаздывать к началу занятий в школе. Пункт 3. Беспрекословно подчиняться распоряжениям директора школы и учителей. Пункт 4. Приходить в школу со всеми необходимыми учебниками и письменными принадлежностями. До прихода учителя приготовить все необходимое для урока. Пункт 7. Немедленно после звонка входить в класс и занимать свое место. Входить в класс и выходить из класса во время урока только с разрешения учителя. Пункт 8. Во время урока сидеть прямо, не облокачиваясь и не разваливаясь, внимательно слушать объяснения учителя и ответы учащихся, не разговаривать и не заниматься посторонними делами. Пункт 9. При входе в класс учителя, директора школы и при выходе их из класса приветствовать их, вставая с места. Пункт 17. Слушаться родителей, помогать им заботиться о маленьких братьях и сестрах». Большое значение для воспитания дисциплины имеет правило, требующее, чтобы ученик приходил в школу чистым, причесанным и опрятно одетым (пункт 5). Школьная форма в этом отношении оказывает дисциплинирующее влияние на учащихся. Ученик, носящий форму, чувствует определенную ответственность, налагаемую на него этой формой. От высокой требовательности учителей и родителей зависит, чтобы такое чувство ответственности было присуще всем без исключения школьникам, чтобы оно было не преходящим, не поверхностным, а глубоко осмысленным и выражалось бы в постоянной заботе школьника о «чести своего мундира», своей школы. Родителям ни в коем случае нельзя мириться с фактами небрежного, легкомысленного отношения отдельных учащихся, особенно старшеклассников, к ношению формы. Выполнение «Правил» означает осуществление требований школьной дисциплины, которые охватывают в основном все стороны жизни и деятельности ученика в школе и семье. Однако необходимо иметь в виду, что правилами нельзя предусмотреть все детали поведения ученика в разнообразной обстановке, в различных условиях его быта как в школе, так й вне ее. Поэтому родители и учителя дополняют и конкретизируют их в соответствии с определенными условиями.
Предыдущая глава:
Дисциплина доверия и организованности
Следующая глава:
Роль художественней литературы в воспитании дисциплинированности у детей |
На главную страницу сайта |
|