|
Помощь родительской общественности школеУспех современного воспитания детей в конечном счете зависит от правильного взаимодействия и единой линии в воспитательной работе трех коллективов: учителей, родителей и учащихся. В условиях общества, основанного на морально-политическом единстве всего народа, созданы действительные предпосылки для единства школы и семьи в деле воспитания детей. Многие школы добились серьезных успехов в укреплении связи с семьями учащихся и в организации родительской общественности. Расширяются связи педагогических коллективов с шефствующими предприятиями и организациями, с семьей, с домоуправлениями, с культурно-массовыми учреждениями, с самой широкой общественностью: обеспечивается забота родителей об осуществлении всеобуча, оказывается помощь школе в создании материальной базы политехнического обучения, все активнее включается родительская общественность в практическое решение многих вопросов обучения и главным образом воспитания детей и молодежи. Интересный опыт активной помощи сельхозпредприятия школе описывается в «Учительской газете» в очерке, посвященном деятельности Роберта Ансовича Гринберга – председателя крупного сельхозпредприятия «Бривайс целый» Добельского района Латвии. Р. А. Гринберг бывает очень часто в своей Терветской семилетней школе, всегда присутствует на родительских собраниях, педагогических советах, бывает даже на уроках, чтобы проверить, как учатся дети. Присутствуя в школе, Р. А. Гринберг в беседах с директором П. А. Салинем и учителями выясняет, в чем они нуждаются, что для них он может сделать. Любую просьбу школьного коллектива он выполняет без задержки. Накануне учебного года из актива сельхозпредприятия создается так называемая школьная бригада для посещения семей, в которых есть ученики. В задачу бригады входит проверить, как подготовили родители своих детей к посещению занятий. В сельхозпредприятиях «Бривайс целый» стало традицией торжественно отмечать первый день занятий в школе. Горячее питание дети получают в школе ежедневно на протяжении учебного года. Средства и продукты на завтраки выделяет сельхозпредприятие «Бривайс целый». С наступлением непогоды сельхозпредприятие выделяет транспорт для ежедневного подвоза детей к школе. Ежегодно школа бесплатно обеспечивается топливом. За счет сельхозпредприятия и Терветской МТС при школе созданы вполне благоустроенные мастерские. Летом организуются производственные бригады школьников, которые с энтузиазмом работают на сельхозпредприятиях, полях и фермах. Ученики Терветской школы по окончании VII класса охотно остаются работать в родном сельхозпредприятии. И даже по окончании среднего или высшего учебного заведения они стремятся попасть в свое сельхозпредприятие. Поэтому в составе членов артели «Бривайс целый» очень много молодежи, работающей рядом с опытными трактористами, доярками, садоводами. Заботясь о школе, Р. А. Гринберг тем самым заботится о будущем сельхозпредприятия, о подготовке кадров для него. Большое значение приобрела работа родительских комитетов, общественности и шефствующих предприятий по созданию материальной базы школы. Первый государственный подшипниковый завод в своей школе оборудовал рабочую комнату, где установлены семь детских верстаков с достаточным количеством инструмента. Завод выделил руководителей столярного кружка, радиокружка и оборудовал слесарную мастерскую. Участие родителей и общественности в организации внеклассной работы учащихся по осуществлению политехнического обучения в школе выражается в руководстве работой технических кружков по своей специальности, в помощи по организации экскурсий на производство, в оборудовании кабинетов и мастерских и т. д. Родительский комитет средней школы № 1 г. Ногинска Московской области умело привлекает на помощь школе отдельных родителей. Отец восьмиклассника Бобирыко третий год руководит радиокружком, пользующимся большой популярностью среди учащихся. Столярному искусству учит детей отец ученика Лебедева, мать ученика Щербакова вела кружок вышивания среди девочек. Родители, инженерно-технические работники в популярной форме могут рассказать учителям и учащимся о достижениях современной науки, техники и производства, помочь в проведении практикумов в старших классах по машиноведению, электротехнике и т. д.
Предыдущая глава:
Дневник наблюдения за детьми
Следующая глава:
Помощь предприятий и организаций школе |
На главную страницу сайта |
|