О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Читательский дневник ученика

Некоторые родители в своих беседах по прочитанному, там, где это уместно, используют живопись. В настоящее время издаются массовыми тиражами репродукции с картин классиков русской и живописи и каждая семья может иметь их. Рассматривание в семье картины в дополнение к прочитанному еще более усиливает впечатление и расширяет горизонт детей. Многие произведения И. Е. Репина, В. И. Сурикова, В Г Серова, В. М. Васнецова, И. И. Шишкина, И. И. Левитана, С. А. Григорьева, М. В. Грекова, А. М. Герасимова, Б. В. Иогансона и других могут и должны быть использованы в беседах по многим детским п юношеским книгам для внеклассного чтения.

Собеседник, будучи посрамленным в том, что он отстал от товарища, многое не читал, стремился догнать своего друга, во что бы то ни стало и уже обязательно прочитывал названные книги.

Читательский дневник (записи о прочитанном). После беседы родителям надо приучать детей делать записи о прочитанном. Они способствуют сознательному и осмысленному чтению, развивают критическое мышление и самостоятельность: что нравится или не нравится и почему. Чем старше возраст школьника, тем самостоятельнее его запись. Для записей прочитанного надо вести читательский дневник. Это обычная толстая тетрадь в одну линейку или в клеточку, желательно в переплете. Кроме формальных данных: времени чтения (даты) названия, фамилии автора, года и места издания, для кого книга предназначена, ученик отмечает основную идею произведения и то, что ему понравилось или не понравилось, записывает меткие выражения и крылатые фразы и т. п. Записи ведутся свободно, без разделения на графы. Одна запись от другой отделяется интервалом. Названия книг и фамилии авторов следует подчеркивать. Развивать вкус к ведению такого дневника родителям надо с младшего школьного возраста. Сначала пусть ребенок запишет только фамилию автора и название книги, которую читали вслух или же прочитанную самостоятельно. А затем по мере развития ученика приучать его постепенно и к более содержательной записи.

Читательский дневник время от времени следует перечитывать, вспоминая старое и внося в него новые, свежие коррективы. Что самое важное в записях в читательском дневнике? Самое важное – это мысли и чувства ученика, ведущего такой дневник. По такому дневнику можно проследить, как шло развитие школьника в умственном, нравственном и эстетическом отношении, как формировался его моральный облик, характер. Это интересно знать и самому ученику.

Использование знаний, полученных из книг. Полученные из книг знания дети используют при ответах на уроках. Так, например, член научно-педагогического кружка при кафедре педагогики Марийского педагогического института студентка Лидия Т., работавшая по теме «Читательские интересы подростков», в своем докладе на эту тему на студенческой научной конференции рассказала об ученице VII Б класса средней школы Ляле С., которая очень много читает. «Идет урок литературного чтения в VII Б классе. Ученики пересказывают отрывки из повести Горького «Детство». Сколько замечательного дополнительного материала рассказала Ляля о Горьком, о его книгах! Все ученики с интересом ее слушали. Ляля дополняет свои рассказы и на уроках истории и других». Таких примеров можно привести много.

Выбор книг. Родителям необходимо учить детей умению выбирать книгу: обращать внимание на заглавие, фамилию автора, место и год издания, для кого написана, обращать внимание на аннотации, на предисловие. Кроме заглавия, иногда бывает подзаголовок, который помогает понять содержание.


Предыдущая глава: Обсуждение прочитанной книги

Следующая глава: Обучение труду детей – важная задача семьи


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта