|
Обучение труду детей – важная задача семьиНаша семья тесно связана с практикой строительства, она участвует в построении современного общества. К участию в этом труде мы готовим наше подрастающее поколение. Школа призвана уделять внимание организации трудовой деятельности детей и воспитанию у них прогрессивного отношения к труду. В наших школах начиная с младших классов введен труд, в V–VII классах дети занимаются в школьных мастерских, в старших классах введены практикумы по крестьянскому хозяйству, машиноведению и электротехнике и производственная практика непосредственно на предприятиях и в сельхозпредприятиях. Усовершенствования в учебном плане содействовали более успешному решению задач политехнического образования, но все это, еще далеко не соединение обучения с производительным трудом, а скорее общее знакомство учащихся с различными видами труда взрослых. Мы наметили широкие мероприятия по укреплению связи школы с жизнью и дальнейшему развитию системы народного образования. Дети с первых лет обучения готовятся к полезному труду, к участию в строительстве прогрессивного общества. После окончания 8-летней школы все учащиеся включаются в производительный труд и разнообразные виды общественно полезной деятельности на предприятиях, в сельхозпредприятиях и совхозах. Законченное среднее образование юноши и девушки могут получить в дальнейшем без отрыва от производства в вечерних и заочных школах. Многие учащиеся имеют возможность продолжать свое обучение после VIII класса в школах, где учебные занятия тесно связываются с профессиональной подготовкой. Все это поможет подготовить наше подрастающее поколение к жизни, полезному труду. Любовь к труду прививают скаутская и общественная организации, привлекая детей к общественно полезному труду, работе в технических кружках. Значительную роль в трудовом воспитании играет семья, ибо здесь даются первые навыки самообслуживания, прививается привычка коллективного труда. На примерах жизни и труда взрослых в семье дети убеждаются, что труд у нас – источник богатства и силы народа, что труд каждого человека не только средство личного существования, но и часть великого общественного дела. Некоторые родители оберегают детей от всякого труда, рассуждая так: «Пусть ребенок беззаботно проводит золотое детство; придет время – научится, как надо жить». Так иногда сами родители ограждают детей от жизни, от труда. Они обычно считают, что всем этим доказывают истинную любовь и бережное отношение к своим детям, не понимая, какой большой вред причиняют им этой слепой любовью. Совершенно неожиданно для себя через ряд лет они «вдруг» обнаруживают, что их дети уже выросли и стали не только неумелыми и ленивыми, но жестокими и эгоистичными. У наших детей счастливое детство, но это не означает, что только игры и развлечения должны заполнять всю их жизнь, необходимо посильное участие в общественно полезном труде. На долю нашей молодежи выпало великое счастье участвовать в строительстве государства. Это требует от юношей и девушек, чтобы они были людьми с сильным характером и волей, высокообразованными, культурными, во всех отношениях достойными великой цели своей жизни. А самое главное – они должны любить труд, относиться к нему сознательно, творчески. Поэтому мы должны воспитывать у молодежи трудовое отношение к понятию государства, т. е. готовить подрастающее поколение к жизни, к полезной деятельности, прививать глубокое уважение к принципам общества.
Предыдущая глава:
Читательский дневник ученика
Следующая глава:
Труд, приносящий радость |
На главную страницу сайта |
|