О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Самовоспитание волевых черт характера

Трудно представить себе человека с твердым характером, который бы не соблюдал режима дня. Жизнь людей, не придерживающихся строго распорядка дня, протекает исключительно безалаберно: эти люди не умеют ни правильно работать, ни разумно организовать свой отдых. Они берутся то за одно, то за другое дело, не доводя до конца ни одного из них. И, напротив, люди сильного характера – люди организованные, выполняющие режим дня.

Почему режим дня, его выполнение, является важным средством для развития воли?

Соблюдение режима, особенно в начальный период, когда еще не выработана привычка к нему, обязательно требует усилия, напряжения воли со стороны человека.

В чем конкретно находит свое выражение усилие воли?

Во-первых, в том, чтобы заставить себя приступить к определенному виду занятий в установленное режимом время, например приступить к выполнению домашних заданий.

Во-вторых, волевое усилие требуется для того, чтобы заставить себя заниматься данным делом в течение отведенного на это занятие времени; если ребенок при этом организует перерывы в занятиях, то в этом опять-таки проявляется воля: в течение 10–15 минут он отдыхает, а затем усилием воли заставляет себя вновь заняться основным делом.

Самовоспитание волевых черт характера детьми и контроль родителей.

В подростковом и старшем школьном возрасте повышается интерес детей к самовоспитанию волевых черт характера. Когда морально-нравственные принципы человека превращаются в его собственные убеждения и он сознательно предъявляет требования к самому себе, а вместе с тем и к другим, тогда начинается процесс самовоспитания.

Стремление подростков и юношей к самовоспитанию положительно, но оно не означает, что контроль родителей за соответствующими упражнениями детей уже не нужен. Дело в том, что дети этого возраста, желая выработать в себе сильную волю, твердый характер, нередко избирают неправильные пути и методы. Так, например, ученица VII класса начала воспитание воли с того, что колола себя иголкой и убеждала подруг, что ей совсем не больно. Один юноша старался как можно дольше задержать дыхание и доводил себя до полного изнеможения. Очень часто, имея самые высокие побуждения: быть сильными, смелыми, подростки испытывают твердость своего характера огнем, раскаленным железом, ездят на подножках автобусов, цепляются за проезжий транспорт.

Мать Лены обеспокоена: ее дочь вторую неделю отказывается от сладкого. В чем дело? Лена решила закалять свою волю. Она дала слово подругам, что не притронется к сладкому две недели. Как должны поступать родители в подобных случаях? Задача родителей состоит в том, чтобы разъяснить детям, что в повседневной жизни, особенно в учебной деятельности, всегда можно найти место проявлению и тренировке настойчивости, смелости, твердости характера.

Например: ваша дочь занимается рукоделием, но не всегда аккуратно и красиво выполняет работу. Пусть она даст слово овладеть искусством вышивания, научиться аккуратно и красиво исполнять работу и во что бы то ни стало постарается обязательно сдержать его. Это потребует от девочки определенного усилия, терпения, выдержки, т. е. необходимых волевых черт характера, явится хорошей школой воспитания воли.

Кроме того, надо убедить детей во вреде, даже в опасности для здоровья целого ряда рискованных средств, с помощью которых! они «закаляют» свою волю.


Предыдущая глава: Внушить детям желание на самостоятельное преодоление трудностей

Следующая глава: Педагогические требования к воспитанию волевых черт характера у детей


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта