Освещение. Всегда в наличии лампы от мух и комаров по доступной цене.
О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Разница между застенчивостью и скромностью

Маленьких детей надо постоянно упражнять в скромности, всячески предупреждая появление зазнайства, кичливости. Необходимо объяснить тем детям, которые, скажем, хвастаются перед другими своими родителями: «мой папа инженер», «мой папа доцент, а кто такой твой папа-возчик», что это нескромно. Полезно, например, прочитать им басню И. А. Крылова о гусях, которые хвастались тем, что «их предки Рим спасли». Дети младшего возраста на конкретных и ярких примерах гораздо быстрее и правильнее поймут, почему нельзя хвалиться профессией или положением своих родителей. Не следует поэтому в таких случаях обращаться к длинным поучениям и нотациям. Однако важно, чтобы посредством наглядных примеров и убедительных фактов дети поняли, что в нашей стране все профессии важные и всякий честный труд людей, самый простой и незаметный, на первый взгляд, ценится и уважается. Эта мысль хорошо выражена, например, в известном стихотворении С. Михалкова «Про мам».

Поощрять школьника за достижение в учебном и физическом труде надо, но никогда не следует его захваливать. Необходимо строго соблюдать чувство меры. При просмотре выполненной учеником работы необходимо указать как хорошее, так и недостатки и промахи в работе, а если ребенок уже начал зазнаваться, то недостатки следует подчеркнуть больше.

Ребенок всегда должен видеть перед собой пример скромного поведения старших, родителей. Встречаются родители, которые, наоборот, показывают детям пример нескромности. Классная руководительница Анна Федоровна Б. рассказывала о нескромном поведении отца в семье учеников А. и Г. Этот человек, занимавший высокий пост, довольно часто в присутствии детей говорил о своих заслугах, кичился ими, о других же людях, н особенности о тех, кто был ниже его по положению, отзывался барски пренебрежительно, в лучшем случае снисходительно. Вот почему п сыновья его выросли такими же зазнайками, грубыми и кичливыми, что постоянно сказывалось в их поведении в школе; в жизни, а один из них Г. за хулиганство попал на скамью подсудимых.

Возможностей для упражнения в скромности у школьников среднего и старшего возраста значительно больше. В этом отношении важным является их участие в жизни скаутской, школьной и ученической организаций, в различных кружках, секциях и т. д.

Если родители желают побеседовать со своими детьми подросткового и юношеского возраста по вопросу о скромности, то лучшей формой разговора будет эвристическая беседа, т. е. такая, в которой сама идея о скромности воспитателей открыто не выявляется, а при помощи вопросов и примеров, приводимых родителями, дети как бы сами ее открывают. Открытая таким путем истина для них становится желанной и близкой.

Ставится ряд вопросов примерно в такой последовательности:

– Что говорится о скромности в «Правилах для учащихся»?

– Как вы понимаете требование «вести себя скромно и прилично в школе, на улице и в общественных местах»?

– Какими чертами отличается скромный человек?

– В результате чего возникает скромность?

Почему одни скромны, а другие нет?

– Почему скромность считается моральным украшением человека?

– Что такое высокомерие и зазнайство?

В результате беседы вокруг этих вопросов дети постепенно подходят к выводу, что скромным человеком мы называем того, кто не подчеркивает своего положения, своей известности, своих заслуг, успехов в работе, что скромность человека прежде всего выражается в простоте и равенстве его отношений с другими людьми, что одним из лучших качеств человека является скромность.

Далее выясняется разница между застенчивостью и скромностью, подчеркивается, что скромность надо поощрять, а застенчивость преодолевать. В заключение приводится остроумная фраза Л. Н. Толстого: «Человек подобен дроби: числитель ее то, что он есть, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».

Скромность не дана от природы. Как мы выяснили, она воспитывается с детства, а позже развивается и укрепляется путем самовоспитания, а также и воспитания. Нелегко стать подлинно скромным человеком. Часто возникает желание порисоваться, чем-нибудь, похвалиться, подчеркнуть свои достоинства, произвести эффект. Но эти нескромные желания надо уметь подавлять.


Предыдущая глава: Хвастовство своими успехами

Следующая глава: Воспитание у детей правил приличия и хороших манер


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта