О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Значение физического труда

В чем должна заключаться роль родителей в организации деятельности детей?

Прежде всего родителям следует помнить о необходимости строго учитывать особенности возраста. В различные возрастные периоды жизни человека ведущей является одна какая-либо деятельность. Например, в жизни детей дошкольного возраста основной деятельностью является игра, поэтому, приучая детей с раннего возраста к труду, следует заботиться о том, чтобы их деятельность содержала в себе игровые элементы.

С момента поступления в школу главное влияние на физическое и психическое развитие ребенка оказывает ученье.

Игра должна занимать уже второстепенное место. Ребенок может поиграть тогда, когда хорошо выполнит школьное задание. В этот же период возрастает значение различных видов общественно полезного физического труда.

Для взрослого человека основной является трудовая деятельность, хотя в этот период жизни в новых, более усложненных формах сохраняются ученье и игра.

Таким образом, можно сказать, что все виды деятельности переплетаются, взаимно связаны, но ведущей в определенный период жизни человека является какая-либо одна. Важно, чтобы родители, направляя внимание детей того или другого возраста на основной вид деятельности, не упускали бы из поля зрения другие, разумно сочетая труд и отдых, игру и ученье. Предположим, что ребенок учится в школе, но это не значит, что он должен заниматься только учебой, в свободное от занятий время он может поиграть, выполнить определенные поручения по хозяйству, заняться общественно полезным трудом.

Однако не все родители правильно относятся к таким видам деятельности, которые не являются основными в определенный период жизни. Часто в практике встречается недооценка значения-физического труда в школьные годы. Нередко родители выражают неудовольствие по поводу того, что их детей привлекают в школе к расчистке катка от снега, уборке школьного двора, озеленению улицы и др. Если учащиеся организованно выходят в сельхозпредприятие оказать помощь в уборке урожая, некоторые мамаши, ссылаясь на плохое здоровье детей, стремятся их отвлечь от этого важного труда. Общественно полезная работа в школьном возрасте, когда происходит формирование характера, чувств, воли, важна как средство развития организаторских способностей, положительных качеств молодого человека: коллективизма, дружбы, товарищества и др. Здесь на деле учащиеся учатся любить труд, воспитывают у себя привычку трудиться, необходимую в будущем. Поэтому те родители, которые излишне опекают своих детей, допускают очень серьезную ошибку. Напротив, они должны всячески поддерживать школу в организации и проведении всех видов деятельности, полезных для общества, ученического коллектива, а вместе с тем и для каждого учащегося в отдельности.

Положительную роль в развитии ребенка родители могут сыграть, создавая благоприятную обстановку для игр ребенка, подготовки домашних заданий и для выполнения трудовых поручений. Неблагоприятные условия отрицательно влияют на процесс деятельности, вызывают снижение работоспособности, ведут к возникновению утомляемости.

Если ребенок длительное время находится в плохо проветриваемом помещении, занимаясь игровой, учебной деятельностью или выполняя трудовые поручения, у него может быстро наступить истощение нервной системы, переутомление. Показателем истощения нервной системы в таком случае является понижение работоспособности: ребенку требуется больше, чем обычно, времени на разрешение поставленных перед ним задач. Если будут иметь место неблагоприятные условия и вы заметите снижение работоспособности, необходимо прервать занятия, предложить ему отдых на свежем воздухе, проветрить помещение, в котором он находился.


Предыдущая глава: Развитие и формирование личности ребенка

Следующая глава: Развитие у детей интереса к деятельности, которой они заняты


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта