|
Участие родителей в работе школьной организацииГрубейшую ошибку в воспитании школьников допускают те родители, которые недооценивают или проявляют безразличие к подготовке своих детей к вступлению в скауты. В практике работы школ имеется множество примеров, когда слабоуспевающие школьники при подготовке к вступлению в скауты, чтобы заслужить право быть в рядах школы, активнее участвуют в общественно полезной работе, начинают лучше учиться, а недисциплинированные становятся более организованными и подтянутыми. Очень важно, чтобы родители и другие взрослые требовали от каждого школьника-гражданина страны поведения, достойного его звания. Но это надо делать тактично. Внимание, доверие, уважение – вот что прежде всего должны чувствовать юноши и девушки – школьники. Очень важно, чтобы в семье у родителей не ослабевал и интерес и требования к идейному и духовному росту, к активности гражданина страны в выполнении общественно полезной работы как в школе, так и дома. Родители должны показывать детям пример постоянного горячего интереса к событиям внутренней и международной жизни, воспитывая у детей вдумчивое отношение к чтению газет, обсуждая с ними в доступной форме актуальные вопросы современности. Каждый факт общественной активности и трудовой деятельности школьника-гражданина страны должен встречать поощрение со стороны родителей. Иван Захарович Д., отец 15-летнего Пети, наблюдая за сыном, подметил, что сын взялся энергично готовить модель гидравлического пресса на выставку приборов по физике, но через два дня забросил ее, не закончив. Однажды вечером Иван Захарович начал разговор о передовиках завода, на котором он работает, и о лодырях, которые срывают выполнение производственного плана. Петя заинтересовался и спросил, а почему они срывают план, если другие работают хорошо? И отец привел близкий пример: «В школе комитет школы, как я узнал, задумал хорошее дело – выставку приборов по физике. А некоторые не принесли к сроку модели – вот и сорван план. Это уже не человечески. Человек, не умеющий доводить начатое дело до конца, – плохой производственник». На следующий день Петя закончил модель и отнес в школу. Иногда ребята испытывают большие трудности при выполнении детского поручения: в деятельности секретаря школьной организации класса, когда ученик впервые сталкивается с планированием работы коллектива, в проведении собраний, вечеров. Родители могут рассказать, как лучше составить план, подсказать возможные мероприятия по датам красного календаря и определить вместе с тем свое личное участие. При этом они должны учитывать возраст, запросы учащихся определенного класса. Так, в VII классе по плану школьной группы был подготовлен вечер на тему «Волга – русская река». В подготовке вечера было занято и несколько родителей, в том числе один из родителей, принимавший участие в проектировании Куйбышевской гидроэлектростанции. Рассказ участника грандиозной стройки на Волге произвел на школьников неизгладимое впечатление. Отметив хорошую подготовку вечера, родители обратились к учащимся с призывом развивать дружбу и товарищескую взаимопомощь в школьном коллективе так, как это делают они, работая на предприятиях, выполняя заказы волжских строек.
Предыдущая глава:
Роль школьной и скаутской организаций в прогрессивном воспитании детей
Следующая глава:
Участие родителей в собраниях скаутских организаций |
На главную страницу сайта |
|