О компании Стоимость
компании
Стратегическое
планирование
Управление
стоимостью
Стоимостной
маркетинг
Стоимостное
мышление
Привлечение
инвестиций
 

Сильный и слабый типы детей

Педагогические средства и методы воспитательного воздействия на детей мы выводим «первоначально из нашей общественной и политической цели», а естественнонаучные данные учения И. Г. Павлова дают нам возможность определить, «как удобнее сделать то, что мы решили».

Между типологическими особенностями нервной системы и некоторыми особенностями поведения существуют весьма сложные соотношения. Однако особенности силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов оказывают свое действие постоянно и в результате достаточно длительных разносторонних наблюдений и психологического анализа могут быть выделены в общей картине поведения ребенка. Вся система обучения и воспитания в школе и семье должна способствовать тому, чтобы учащийся овладел своим поведением, чтобы в поведении подростка или юноши по возможности не проявлялись слабые стороны темперамента и могли проявиться сильные его стороны.

Для примера рассмотрим основные методы и приемы подхода к детям сильного, безудержного типа.

Дети, для которых характерна стремительность эмоциональных реакций, очень часто проявляют невыдержанность, грубость по отношению к своим товарищам, братьям и сестрам, иногда и к родителям, неумение и нежелание услужить им, подчиниться относятся большей частью ввиду наличия определенных черт динамичности к сильному, безудержному типу.

Основная задача при воспитании таких детей – это выработка тормозных норм поведения, сдержанности в своих поступках. Поэтому необходимо, во-первых, применять к детям сильного, безудержного типа спокойный подход, избегать перегрузки и перевозбуждения, во-вторых, практиковать проведение теплых, задушевных бесед, объяснение ребенку плохих последствий его поведения для братьев и сестер, отца и матери, а также для коллектива учащихся.

Для сильного, уравновешенного, медленного типа, флегматического темперамента, особенно в младшем школьном и подростковом возрасте, характерным недостатком, с которым чаще всего приходится бороться, Является упрямство. Такой ученик проявляет часто полное равнодушие к упрекам и замечаниям старших. Но совершенно иной достигается результат, когда родители в беседе с ним обращаются к сознанию и лучшим чувствам ребенка, помогают ему в процессе беседы сделать самостоятельные выводы и дать правильную оценку фактам проявления своего упрямства. Самостоятельный вывод, к которому ребенок приходит в результате такой беседы, скорее всего заставит его изменить свое поведение, свой неправильный взгляд на отношение к нему старших или товарищей.

Особенностями детей слабого типа является застенчивость, нерешительность, пассивность, замкнутость, склонность легко поддаваться влиянию друзей, очень часто эти дети мало самостоятельны, не способны вести длительную борьбу с затруднениями.

Алик, ученик V класса, тихий, замкнутый ребенок, необщительный, старается всегда уединиться, успеваемость у него была невысокая, часто не мог начать отвечать урок из-за своей неуверенности.

Главная задача в данном случае – укрепление нервной системы посредством занятий спортом, четкого выполнения режима; а также воспитание уверенности у ребенка путем, во-первых, внушения ему веры в свои силы, во-вторых, поощрения при первом проявлении им инициативы, в-третьих, фиксирования внимания на проявлении отдельных хороших качеств.

Посоветовавшись с классным руководителем, мать Алика каждый вечер стала заниматься с сыном, выслушивала его ответы по выученному уроку, пока он не убеждался в том, что хорошо знает материал. Затем Алику поручили в школе читать второклассникам газеты и готовить их в скауты. В школе и дома тщательно следили за его успехами, подчеркивали достигнутые им результаты перед товарищами по классу.


Предыдущая глава: Что такое темперамент?

Следующая глава: Положительные и отрицательные стороны темперамента


Воспитание детей в семье
родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные
Все главы

На главную страницу сайта